Яндекс.Метрика
  • Константин Василевский

Разработчики солнцемобиля вдохновлялись не Илоном Маском, а Юрием Гагариным

Заседание Совета ректоров в петербургском Политехе получилось богатым на события. Президент Владимир Путин, открывая совещание, сказал, что наука должна стать локомотивом, благодаря которому страна совершит технологический прорыв. Буквально через час студенты Политеха продемонстрировали президенту убедительные доказательства того, что это возможно: уникальный для России солнцемобиль.

Заседание Совета ректоров в петербургском Политехе получилось богатым на события. Президент Владимир Путин, открывая совещание, сказал, что наука должна стать локомотивом, благодаря которому страна совершит технологический прорыв. Буквально через час студенты Политеха продемонстрировали президенту убедительные доказательства того, что это возможно: уникальный для России солнцемобиль.

«Ездит?» – спросил президент.

«Ездит», – подтвердил разработчик Евгений Захлебаев. – Сейчас расчетная скорость – 120 километров в час».

Машина президенту явно понравилась. Он оставил на борту автограф с надписью «Удачи!» и пообещал лично протестировать авто в Сочи – в мае студенты будут гонять ее на настоящем автодроме.

АВТОМОБИЛЬ ЗА НЕСКОЛЬКО МИЛЛИОНОВ

Как рассказали «Петербургскому дневнику» разработчики, работа над солнцемобилем шла 2 года. Все это время команда Политеха не только проектировала транспортное средство, но и активно рассказывала о нем студенческому сообществу и правительству. «Мы презентовали концепцию на разных фестивалях и конкурсах», – говорит Алена Канина из Санкт-Петербургского политехнического университета. Год назад студенты попали на прием к президенту и показали ему проект. Еще 12 месяцев ушло на то, чтобы воплотить его в жизнь.

Как рассказывает Евгений Захлебаев, самым сложным оказался поиск спонсоров. «Иногда у нас просто руки опускались», – признается молодой человек. Но в конце концов студенты добились поддержки Минпромторга и даже бизнеса. Правда, смету пришлось ужать с первоначальных 40 миллионов больше чем в 8 раз. И это очень дешево. Зарубежные аналоги обычно обходятся в миллионы долларов!

Вообще, история международного производства солнцемобилей насчитывает 30 лет. Первые появились еще в 1980-е годы. Зато студенты из петербургского Политеха стали первыми россиянами, которые довели модель до ума. Сейчас созданием таких машин активно занимаются в университетах Кембриджа, Оксфорда, Массачусетса. Как ни крути, приятно войти в такой научный клуб.

ДОЕДЕМ ДО КРЫМА

Эта модель – гоночная. И создана специально для мировых студенческих соревнований, которые проходят каждый год. Через месяц солнцемобиль покажет себя на соревнованиях в США. Молодые люди рассчитывают получить там призовые места.

«Самое важное, что студенты получили возможность не просто учиться и писать контрольные, но и делать что-то настоящее своими руками, – говорит Евгений Захлебаев. – В команде примерно 20 человек, и каждый вложил в проект немного себя. А вдохновлялись мы не Илоном Маском, хотя с него тоже стоит брать пример. Я считаю, что в России хватает недооцененных людей. Мы лично вдохновлялись Гагариным и Королевым».

Разработчики уверены: скоро эти технологии придут в промышленность. Стоит дождаться повышения КПД батарей и снижения их стоимости – после этого такого рода автомобили обязательно займут свою нишу. А что касается того, что в Петербурге не так много солнечных дней, то студенты не переживают. «Наш город – центр российской науки. Будем делать машины в Петербурге, а эксплуатировать в Крыму!» – улыбается Евгений.