Яндекс.Метрика
  • Константин Василевский

До станции метро «Беговая» прошел первый поезд

То, о чем долго говорили метростроевцы, наконец случилось. 23 апреля от станции «Приморская» до «Беговой» (это зеленая, 3-я линия метрополитена) прошел первый поезд.


То, о чем долго говорили метростроевцы, наконец случилось. 23 апреля от станции «Приморская» до «Беговой» (это зеленая, 3-я линия метрополитена) прошел первый поезд.

«Поезд стартовал в 14:00 и, пройдя через "Новокрестовскую", прибыл к станции "Беговая", после чего проследовал к перекрестному съезду, где перешел на второй путь и направился в обратном направлении», – рассказали в пресс-службе «Метростроя».

Готовились к этому событию ответственно. Этой ночью на всем протяжении участка пути замеряли габариты. Для этого даже пустили специальный поезд. Он недочетов не выявил. Только после этого специалисты дали напряжение на контактный рельс.

«С этого момента между станциями "Приморская" и "Беговая" будут ежедневно курсировать поезда, совершая так называемую обкатку нового участка», – отметила пресс-секретарь «Метростроя» Екатерина Гигиняк.

Строительство пути между «Приморской» и «Беговой» было одним из самых сложных в истории петербургского метростроения. Сжатые сроки здесь наложились на сложные условия работы. Обычно такие участки строят за 4,5 года – 5 лет, здесь же у специалистов было лишь 2,5 года. За это время предстояло построить более 5 километров двухпутного тоннеля и две станции. Уже в ходе работ метростроители столкнулись со сложнейшей геологической обстановкой. Проходка тоннеля производилась на маленькой глубине, 5-15 метров от поверхности, грунты в этих местах сильно обводнены.

«Чтобы избежать поломки проходческого оборудования, камни приходилось вытаскивать вручную», – вспоминают в «Метрострое». Несмотря на эти трудности, у рабочих все получилось.

«Трасса тоннеля пролегала под железнодорожными путями, дважды пересекала водную акваторию, прошла под искусственно созданной территорией (намывом) в западной части Крестовского острова, что для России является абсолютно новой практикой», – отметили в компании. По словам представителей организации, «Новокрестовская» является уникальным объектом, аналогов которому нет во всем мире.

Запустить тестовое движение поездов с пассажирами на этой линии планировали в день матча петербургского «Зенита» с ЦСКА 29 апреля, но затем перенесли на 13 мая – на день матча со «СКА-Хабаровск».