Яндекс.Метрика
  • Тамара Ларина

Тамара Ларина: пока молчу – я существую

С 12 апреля в российских кинотеатрах на сеансах триллера «Тихое место» воцарилась гнетущая тишина – ни кашля, ни хруста попкорна, ни смешка. Зрительское внимание захвачено зловещим аттракционом, который придумал сценарист, продюсер, режиссер и исполнитель главной роли Джон Красински.
Фото: Петербургский дневник

С 12 апреля в российских кинотеатрах на сеансах триллера «Тихое место» воцарилась гнетущая тишина – ни кашля, ни хруста попкорна, ни смешка. Зрительское внимание захвачено зловещим аттракционом, который придумал сценарист, продюсер, режиссер и исполнитель главной роли Джон Красински. Герои завораживающей антиутопии не говорят практически ни слова и лишь однажды срываются на крик. Страшилка? Нет, шире. Возможно, одна из лучших картин года в жанре умного хоррора, а в верхнем регистре – психологическая драма или даже социально-философская притча.

Группа Garbage когда-то спела: «Если я молчу, значит, я не существую. А если я заговорю, меня никто не услышит». В фильме «Тихое место» все с точностью до наоборот. В совсем недалеком постапокалиптическом будущем супруги Ли и Эвелин Эббот с тремя детьми пытаются выжить в почти безлюдном мире, где рыщут жуткие твари, сжирающие все живое, что издает хоть малейший звук. «Чужие» слепы и не чувствуют запахов, их суперспособность – слух. Только пикнешь – и тебя не станет.

Режиссер конструирует целую вселенную из правил выживания. Ходить везде босиком: дома только по помеченным (нескрипучим) половицам, на улице – по заранее насыпанным песочным дорожкам. Есть руками – никакой гремящей посуды. Разговаривать исключительно на языке жестов (благо семья его знает – старшая дочь глуха с детства). Не плакать, не смеяться – молчать!

Монстр ходит рядом, у него гигантское ухо, чертовская ловкость и длинные когтистые «руки», молниеносно разрывающие человеческую плоть. Страх склизкой сущностью заползает во все щели. Так и напрашивается метафора надзирающего ока тоталитарных режимов.

Образ кровожадного внешнего мира, от которого пытается уберечь себя и свою семью легкоуязвимый, но отнюдь не слабый человек, несколько прямолинеен, но при этом захватывает иррационально. Ясно, что выжить без жертв не получится. Однако авторы фильма, аккуратно расширяя границы жанра, пытаются не только напугать, но и подспудно задать вопрос: где же выход из бесперспективной реальности, из этого неизбывного «Не выходи из комнаты, не совершай ошибку»?


Вы можете добавить «Петербургский дневник» в «Мои источники».

Закрыть