Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

РЖД обязали установить защитные экраны в Колпино

По решению городского суда шумозащитные экраны в поселках Понтонный, Усть-Ижора, Петро-Славянка и Металлострой должны появиться в течение полугода.

По решению городского суда шумозащитные экраны в поселках Понтонный, Усть-Ижора, Петро-Славянка и Металлострой должны появиться в течение полугода.

Необходимость установки экранов, которые могли бы защитить жителей Колпино от шума и вибрации проходящих мимо поездов, обсуждается уже несколько лет. Точку в этом вопросе поставил Городской суд Петербурга, Российским железным дорогам дали полгода на то, чтобы выполнить его решение.

После того, как в 2009 году запустили скоростной «Сапсан», жизнь в домах поселка Петро-Славянка, расположенных вблизи железнодорожных путей, стала почти невыносимой. Дискомфорта добавляют транзитные товарные составы, которые также следуют через Понтонный, Усть-Ижору и Металлострой.

Петербуржцы говорят: «Живем, как будто сами куда-то все время едем: стук колес не дает спать, а от вибрации мебель вместе с посудой и утварью ходят ходуном». Дома, построенные в 1950-1960-х годах, не были рассчитаны на соседство с перегруженной железнодорожной веткой.

В 2016 году жители буквально завалили власти жалобами, которые были переданы генеральному прокурору Юрию Чайке, главе Роспотребнадзора Анне Поповой, главе РЖД Олегу Белозерову и губернатору Петербурга Георгию Полтавченко.

«ОАО "Российские железные дороги" с самого начала не оказывало никакого содействия в разрешении сложившейся ситуации, ссылаясь на то, что дома вдоль путей заведомо строились с нарушением санитарно-эпидемиологических норм. То есть нарушения были допущены еще в 1950-х годах и теперь, спустя 60 лет, ОАО "РЖД" якобы не обязано за свой счет принимать меры для снижения их негативного воздействия. Но я уверен, что установление фактов нарушений при строительстве зданий вдоль железной дороги не может считаться уважительной причиной несоблюдения действующего законодательства в области охраны окружающей среды. Люди живут в этих домах, а скоростные поезда вот уже 9 лет делают их жизнь невыносимой. Поэтому предоставленная судом железной дороге шестимесячная рассрочка исполнения обязательств не устраивает жителей домов у железной дороги. Мы должны защитить права тысяч колпинцев», – прокомментировал ситуацию депутат Госдумы Михаил Романов.

Ранее он подчеркивал, что по закону жилые дома, расположенные на участках, где превышены показатели санитарно-эпидемиологической безопасности, должны признать непригодными для проживания, если риски невозможно минимизировать.

Парламентарий ссылался на законодательные нормы, утверждающие, что хозяйственная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, может осуществляться только при условии обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.

«Законодательством предусмотрена обязанность финансирования юридическими лицами, чья деятельность может привести к загрязнению окружающей среды, мер по предотвращению негативного воздействия на нее и устранению последствий этого воздействия», – уверен Михаил Романов.

Об этом, к слову, говорили в апреле 2017 года на заседании транспортного совета при правительстве Петербурга. Георгий Полтавченко выслушал депутата и рекомендовал РЖД рассмотреть возможность установки шумозащитных экранов.

Результаты проверки Северо-Западной транспортной прокуратуры и бюджетного Центра гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту выявили превышение допустимых норм шума от проходящих мимо поездов. Это стало основанием для иска против РЖД.

Отметим, что в суде первой инстанции сторонники шумозащитных экранов услышали отказ. Тогда решение было обжаловано в Городском суде, который принял решение в пользу жителей Колпино.

«Даже если ОАО "РЖД" обжалует постановление городского суда, я уверен, оно устоит в следующей инстанции. Но я надеюсь на то, что железная дорога, не дожидаясь этого, уже в ближайшее время за свой счет возведет защитные сооружения вдоль путей. Это значительно повысит качество жизни нескольких десятков тысяч жителей Колпинского района», – отметил Михаил Романов.

Также в Петербурге широко обсуждают необходимость подземного перехода через смертельную железную дорогу на Туристской улице.


Вы можете добавить «Петербургский дневник» в «Мои источники».

Закрыть