Яндекс.Метрика
  • Марина Алексеева

В Петербурге открылся круизный сезон

Из-за плохой погоды старт сезону паромов дали позже.

На самом деле паром «Принцесса Анастасия», совершающий рейсы по маршруту Санкт-Петербург – Хельсинки – Санкт-Петербург, вернулся в наш город еще 25 марта. Но в связи с непростыми погодными условиями и затянувшимся приходом весны объявить о начале круизного туристского сезона решили только сейчас.

По словам руководителя ФГБУ «Администрация морских портов Балтийского моря» Петра Паринова, ситуация с подготовкой навигации-2018 была непростой. И поначалу даже предполагалось выделить для парома ледокол, который помог бы ему преодолеть ледяные торосы. Однако все обошлось и судно справилось своими силами.

«Мы рады видеть "Принцессу Анастасию" в нашем порту», – сказал Петр Паринов. И уточнил, что на вчерашнем заседании координационного совета было сформировано расписание движения пассажирских судов, первое из которых прибудет в город в конце апреля. «Сейчас проблем с заходом в Петербург у судов нет», – подчеркнул руководитель.

Как рассказал генеральный директор паромной компании MOBY SPL Сергей Котенев, в этом году паром «Принцесса Анастасия» будет ходить по новому расписанию, в котором не предусмотрена ночная стоянка в Северной столице. Теперь пассажиры могут еженедельно отправиться в круиз по маршруту Санкт-Петербург – Таллин – Стокгольм – Хельсинки – Санкт-Петербург или же устроить себе выходные во время небольшого морского путешествия из Петербурга до Хельсинки. В планах компании – перевезти в текущем году 326 тысяч пассажиров, из них 168 тысяч – уникальных.

Гендиректор также рассказал, что особой популярностью эти рейсы пользуются у жителей России, Германии, Китая и Скандинавских стран. Всего же паром – единственное судно, работающее на круглогодичной основе, – перевозит граждан 168 национальностей. Кроме того, в этом году паром намерен увеличить объем перевозимых грузов.

Как и в 2017 году, в Петербурге паром будет причаливать к терминалу «Морской вокзал».

«Несмотря на все сложности, нам удалось сохранить паромное сообщение в Санкт-Петербурге от причала Морского вокзала с возможностью обработки накатной техники», – сообщил Сергей Котенев.

Заместитель председателя Комитета по развитию туризма СПб Нана Гвичия напомнила, что Петербург стабильно занимает первые места среди морских городов. И его популярность как морской столицы постоянно растет. В немалой степени этому содействует закон о безвизовом въезде в страну на 72 часа для пассажиров круизных судов и паромов, принятый по инициативе нашего города.

Нана Гвичия рассказала о планах города по созданию собственной судоходной компании, которая не просто позволит увеличить пассажиропоток, но и даст некоторую независимость от иностранных фирм, что при сегодняшней геополитической обстановке крайне актуально.

Город планирует создать центр международного круизного туризма, который предусматривает объединение Морского вокзала и пассажирского порта. Недавно правительство Петербурга выделило участок площадью 2,2 гектара под строительство на намывных территориях Васильевского острова такого центра.

Дело в том, что сегодня круизные суда швартуются в трех местах: в пассажирском порту «Морской фасад», на который приходится основная доля морского пассажиропотока; у причалов на Английской набережной и набережной Лейтенанта Шмидта; на Морском вокзале. Но с учетом популярности морских круизов пришла пора подумать о создании международного круизного центра.

Планирует город приобрести к 2019 году и собственное паромное пассажирское судно не старше 15 лет. По оценкам экспертов, его стоимость может составить 150-200 миллионов евро. Для начала это судно планируется задействовать для перевозки туристов по Балтийскому морю. Пассажиропоток проекта может составить порядка 88 тысяч человек в год.

Специалисты считают этот проект весьма перспективным. Тем более что недавно по инициативе губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко было подписано соглашение с Калининградом, благодаря которому к 2020 году в маршрутную сеть круизной линии добавится порт Пионерский под Калининградом.

«Ключевая задача правительства Санкт-Петербурга – развивать морской круизный туризм и оказывать ему максимальную поддержку», – подытожила Нана Гвичия.


Вы можете добавить «Петербургский дневник» в «Мои источники».