twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

Велодорожки не пережили снежную зиму

Картинка
Автор: Светлана Холявчук/ Интерпресс

Велополосы в Петербурге после зимы пришли в удручающее состояние: разметка еле заметна, на дорожках скопилась грязь, все так же на них припаркованы машины. Об этом «ПД» рассказали велоактивисты Северной столицы. В ведомстве, ответственном за полосы для двухколесного транспорта, пообещали, что до 5 мая веломаршруты приведут в порядок.

По словам руководителя Петербургского велосообщества Павла Хусу, из-за припаркованных машин дорожники не могут почистить велодорожки, отсюда – скопившаяся грязь. Делиниаторы на набережной Фонтанки, поставленные на пересечении Невского проспекта, наполовину выломаны, а на оставшихся плотный слой грязи.

«На набережной Фонтанки разметка сохранилась, по моим наблюдениям, только на половине протяженности велополос. На остальных же участках она или совсем стерта, или же еле-еле проглядывает. Связано это отчасти с тем, что в местах, где этим летом будет проходить капитальный ремонт проезжей части, была нанесена временная разметка, отчасти же стертость разметки объясняется влиянием автомобилей, которые постоянно заезжают на буферную полосу, отделяющую проезжую часть от велополосы, и стирают разметку», – рассказал велоактивист.

Он также отметил, что велополосы все еще остаются местом массовой парковки автомобилей, которая делает передвижение велосипедистов практически невозможным.

Есть еще одна сложность: созданные в прошлом году велодорожки до сих пор не переданы в Дирекцию по организации дорожного движения, которой предстоит их содержать и обновлять разметку на них, и в Комитет по благоустройству СПб – в перспективе ведомство должно их убирать. По данным «ПД», процедура должна завершиться в ближайшее время.

В СПб ГКУ «Городской центр управления парковками» (отвечает за петербургские велодорожки) сообщили, что дорожную разметку на велополосах восстановят до 5 мая 2018 года. А с припаркованными на дорожках для двухколесного транспорта машинами должны бороться полицейские. Нарушение чревато штрафом 1,5 тысячи рублей. Если же автомобилист решит проехать по велополосе или тротуару, он может лишиться 2 тысяч рублей.

В центре отметили, что регулярно направляют в ГИБДД обращения петербуржцев по поводу велодорожек, забитых машинами, с соответствующими фотографиями.

Отметим, что официальное открытие велосезона в Петербурге состоится 22 апреля. Мероприятие пройдет в формате велосипедного дня с насыщенной программой.

«Цель открытия велосезона – встретить весну, увидеться с друзьями и приятно провести время. Но не только», – ранее сообщили организаторы. 

Кроме того, в этом году в Петербурге может появиться новый тип проката двухколесного транспорта – велошеринг, который позволит пользователю сначала взять, а потом оставить байк в любом удобном месте. Всего планируется использовать около 5 тысяч велосипедов, оснащенных навигацией, а управлять системой, скорее всего, будет известный китайский сервис. По мнению петербургских велоактивистов, со временем такой тип проката сможет вытеснить работающий сегодня «Велогород».

Вы можете добавить "Петербургский дневник" в "Мои источники".

  • Текст
  • Ирина Тищенко