twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. Star Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.
  • $
    65,75
  • 76,05
  • £
    86,27
  • Пробки 
    1

Статья

  • Ольга Комок

Ольга Комок: битва истории с воображением

Выставка Театрального музея под слегка насмешливым названием «Красавец мужчина. Русский модник на театре» исключительно уместна в Шереметевском дворце. Где, как не в старейшей петербургской усадьбе, собирать осколки ушедшего быта, все эти загадочные и притягательные пряжки и пуговицы, табакерки и кисеты, лорнеты и очки, кафтаны, камзолы, фраки, сюртуки. Мужские корсеты, наконец. Наусники. Халат Шаляпина и жилет Пушкина. Портреты известных и неизвестных щеголей, старинные фотографии, миллион мелочей – у кого угодно глаза разбегутся. А тут еще вожделенный музейщиками всего мира «вау-эффект»: экспонаты на фоне гигантских красных театральных занавесов таятся, как в лабиринте, за каждым поворотом – по сюрпризу, в каждом углу – по неожиданной витрине. Выставка о мужской моде и театре сама построена как спектакль. Только не классический – с завязкой, развязкой и моралью в конце басни, – а новомодный. Скажем, квест.
Картинка
Фото: Петербургский дневник

Выставка Театрального музея под слегка насмешливым названием «Красавец мужчина. Русский модник на театре» исключительно уместна в Шереметевском дворце. Где, как не в старейшей петербургской усадьбе, собирать осколки ушедшего быта, все эти загадочные и притягательные пряжки и пуговицы, табакерки и кисеты, лорнеты и очки, кафтаны, камзолы, фраки, сюртуки. Мужские корсеты, наконец. Наусники. Халат Шаляпина и жилет Пушкина. Портреты известных и неизвестных щеголей, старинные фотографии, миллион мелочей – у кого угодно глаза разбегутся. А тут еще вожделенный музейщиками всего мира «вау-эффект»: экспонаты на фоне гигантских красных театральных занавесов таятся, как в лабиринте, за каждым поворотом – по сюрпризу, в каждом углу – по неожиданной витрине. Выставка о мужской моде и театре сама построена как спектакль. Только не классический – с завязкой, развязкой и моралью в конце басни, – а новомодный. Скажем, квест.
  
Официально «Красавец мужчина» должен рассказывать про отражение мужской повседневной моды XVIII-XIX ввеков на российской театральной сцене и, наоборот, про то, как театральные новинки влияли на мужской бытовой костюм.
  
На деле повествование превращается в таинственный узор из разрозненных реплик, многозначительных намеков и легких умолчаний. Зрителю дадут понять, что мода в России всегда была предметом пристального и неодобрительного внимания властей, а франт и фрондер в наших краях – синонимы как минимум с пушкинских времен. Легко коснутся обстоятельств «великого мужского отказа» от пышности XVIII века в пользу буржуазного черного и серого. Чуть приоткроют завесу тайны каррика (произошедшего от актера Гаррика) и тальмы (от любителя античности Тальма). А то и молча покажут, как модные каноны прошлого путаются и смешиваются в памяти художника, как время стирает сами собой разумеющиеся законы природы вроде невозможности надеть кюлоты с фраком, а потом и сами фраки…

Битва истории с воображением – самая неартикулированная, но и самая связная тема на выставке: она-то и служит нитью Ариадны в лабиринте «красавцев мужчин» Шереметевского дворца.

Вы можете добавить «Петербургский дневник» в «Мои источники».