Яндекс.Метрика
  • Анна Кострова

Суд в Петербурге огласит приговор по делу о крушении вертолета с вип-пассажирами

Судья Московского районного суда Санкт-Петербурга Татьяна Трегулова удалилась в совещательную комнату для постановления приговора по делу об авиакатастрофе вертолета Ми-8, в результате которой погибли 16 пассажиров и членов экипажа. В состоявшихся в марте прениях для бывшего генерального директора петербургской авиакомпании «Спарк авиа» Сергея Прокофьева и его заместителя Игоря Меледина, обвиняемых в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц, гособвинитель запросил по 2 года лишения свободы. Защита настаивает на их невиновности.

Судья Московского районного суда Санкт-Петербурга Татьяна Трегулова удалилась в совещательную комнату для постановления приговора по делу об авиакатастрофе вертолета Ми-8, в результате которой погибли 16 пассажиров и членов экипажа. В состоявшихся в марте прениях для бывшего генерального директора петербургской авиакомпании «Спарк авиа» Сергея Прокофьева и его заместителя Игоря Меледина, обвиняемых в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц, гособвинитель запросил по 2 года лишения свободы. Защита настаивает на их невиновности.

Напомним, авиакатастрофа произошла 31 мая 2014 года в Терском районе Мурманской области. Новость о гибели высокопоставленных чиновников и крупных бизнесменов, в числе которых оказались вице-губернатор Мурманской области Сергей Скоморохов, начальник департамента лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу Олег Вереникин, министр природных ресурсов и экологии Мурманской области Алексей Смирнов, мгновенно облетела всю страну. Еще двое вип-пассажиров упавшего в воды Мунозера вертолета получили тяжелейшие травмы, но, к счастью, были спасены местными рыбаками.

Специалистами Межгосударственного авиационного комитета (МАК) был сделан вывод о том, что причиной авиакатастрофы стала ошибка пилотирования. Дело в отношении членов экипажа прекратили в связи с их смертью. Но этим следствие не ограничилось и решило привлечь к ответственности руководство авиакомпании, предоставлявшей услуги по авиаперевозке. Повод отчасти дал отчет МАК, где говорилось о некоторых недостатках системы управления безопасностью полетов. Как указывал в прениях прокурор, пилоты работали больше установленного нормативами и авиационными инструкциями, а квалификация командира экипажа не соответствовала сложным метеоусловиям, в которых совершался роковой рейс.

В последнем слове обвиняемые принесли соболезнования родственникам погибших и еще раз пояснили: их вины в случившемся нет.

«Мы 1,5 года разбирались здесь в этом сложнейшем деле, но гособвинение, по-моему, так и не пожелало в нем разобраться, хотя надо было просто внимательно прочитать заключение МАК. Выдвинутое против нас обвинение абсурдно», – заявил в последнем слове Игорь Меледин.

Оглашение приговора начнется в 13 часов.
  
Вы можете добавить "Петербургский дневник" в "Мои источники".



Фото: Петербургский дневник
Закрыть