Яндекс.Метрика
  • Артем Лодкин

«Переварит» ли порт на Васильевском острове грузовые фуры?

Главгосэкспертиза согласовала проект строительства и реконструкции объектов пассажирского порта «Санкт-Петербург».
Фото: Пресс-служба порта "Морской фасад"

Главгосэкспертиза согласовала проект строительства и реконструкции объектов пассажирского порта «Санкт-Петербург».

После окончания работ гавань сможет принимать грузовики. Как повлияет на транспортную ситуацию в Василеостровском районе? 

Грядущая реконструкция превратит пассажирский порт на намывных территориях Васильевского острова в грузопассажирский. Для этого в гавани планируется построить здание досмотра и оформления товаров, три модуля пограничного контроля, КПП-2 с пунктом весового контроля, пункты весового и пограничного контроля, модуль «Часовой у трапа», КПП технологического транспорта и другие объекты. Также проектом предусмотрено ограждение территории пункта контроля автотранспорта и пределов пункта пропуска.

Площадь комплекса зданий и сооружений пункта контроля автотранспорта № 315 увеличится до 48 422 квадратных метров. После завершения работ порт сможет принимать грузовые автомобили, планируемый объем захода которых составляет 8,3 тысячи в год.

Строительство порта в Невской губе началось в 2005 году, а уже в сентябре 2008 года он принял первое судно с пассажирами. Еще в 2011 году обсуждался вопрос о том, чтобы через терминалы могли проходить фуры, однако тогда эта идея была отложена до ввода в эксплуатацию Центрального участка Западного скоростного диаметра. Тяжелые грузовики осложнили бы и так непростую ситуацию на Васильевском острове. Теперь реконструкции порта дали зеленый свет. Но сможет ли «переварить» фуры улично-дорожная сеть района, учитывая, что единственный съезд на остров с ЗСД уже сегодня является местом образования заторов?

Как сообщили «ПД» в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры, скоро в районе съезда с ЗСД на Васильевский остров откроется набережная Макарова, она отведет потоки транспорта к новому мосту через остров Серный. После ввода реконструированной набережной Макарова у автомобилистов появятся еще два заезда и один съезд с ЗСД. Кроме того, планируется построить еще одну развязку с ЗСД в районе Шкиперского протока. Добавим также, что город планирует построить недостающий отрезок Морской набережной от Мичманской до Флагманской улицы в 2020 г. Иначе фурам при движении к порту придется выезжать на ул. Кораблестроителей. Как пояснили в КРТИ, до 2020 года грузовики в порт не пойдут.

Впрочем, не все согласны с идеей превращения пассажирского порта в грузопассажирский.

«Это, скорее всего, вынужденная мера, которая позволит повысить доходы от использования гавани. – сказал генеральный директор ЗАО «Петербургский НИПИГрад» Юрий Кириенков. – В инфраструктурном плане очень сложно совмещать грузовые и пассажирские потоки».

По его словам, проект «Морской фасад» важен с точки зрения имиджа города и его туристической привлекательности. В то же время, появление здесь фур может отпугнуть гостей Северной столицы. Также по мнению Юрия Кириенкова, дополнительные съезды с ЗСД картину вряд ли улучшат.

«Тут вопрос не в съездах, а в зонах накопления транспорта. Нужно понимать, что грузовым машинам нужны площадки для стоянки, разворотные площадки», - пояснил эксперт.

Отметим, 27 апреля в пассажирском порту Санкт-Петербург планируется открытие круизной навигации 2018 года заходом круизного лайнера Viking Sea судоходной компании Viking Ocean Cruises. В 2017 года гавань приняла 247 круизных лайнеров и два паромных судна, что на 23% больше показателя за 2016 года. Число пассажиров порта по сравнению с 2016 года увеличилось на 19% и составило почти 562,7 тысяч человек.

Закрыть