Яндекс.Метрика
  • Святослав Афонькин

Новый автовокзал за 4 миллиарда рублей планируют построить у станции метро «Купчино»

Новый современный автовокзал «Южный» появится в Московском районе, в непосредственной близости от станции метро «Купчино».

Новый современный автовокзал «Южный» появится в Московском районе, в непосредственной близости от станции метро «Купчино». Стоимость проекта составит 4,1 миллиарда рублей, сообщила председатель Комитета по инвестициям СПб Ирина Бабюк на заседании городского совета по инвестициям во вторник, 3 апреля, передает корреспондент «ПД». 

Как пояснила Бабюк, такая необходимость появилась из-за перегруженности автовокзала на Обводном канале, который ежедневно принимает более 20 тысяч пассажиров.

«Его мощности практически исчерпаны и в будущем не смогут справляться в должной мере с растущими транспортными потребностями. Ввиду перегруженности часть отправлений уже осуществляется вне территории автобусного вокзала», – сказала Бабюк.

Она объяснила, что южное и северное направления автобусных маршрутов сейчас наиболее востребованы и значимы, им пользуются соответственно более 9 тысяч и 8 тысяч пассажиров в день.

«Проект планируется реализовать в непосредственной близости от пассажирского транспортного узла в Купчино. Выбор обусловлен близостью к Дунайскому и Витебскому проспектам, которые обеспечивают связь с КАД и выходы на междугородные и международные направления, связывающие Петербург с городами Ленинградской области», – сказала глава комитета.

Планируется, что новый вокзал будет обслуживать рейсы в Новгородском, Псковском и Приволжском направлениях. Кроме того, пассажиры «Южного» смогут путешествовать в республики Прибалтики и страны Восточной и Центральной Европы.

Согласно проекту, вокзал расположится на двух участках земли общей площадью 4,4 гектара. Строения займут площадь 8 тысяч 900 квадратных метров. Суточный пассажиропоток составит 12 тысяч 300 человек.

Новый автобусный вокзал планируется построить и открыть за 3 года. По словам Бабюк, это можно сделать, наделив проект стратегическим статусом, либо через концессионное соглашение инвестора с городом. В роли инвестора должна выступить компания, способная обслуживать вокзал, а не только его построить, сказала Бабюк. Она также отметила, что вопрос с перевозкой пассажиров может быть решен двумя путями: сам инвестор будет совершать перевозки или он привлечет перевозчика по договору.

По данным Ирины Бабюк, проект должен окупиться за 11 лет, а внутренняя норма доходности составит 20%.

Закрыть