Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Как после теракта изменился метрополитен

После теракта метрополитен заявил об усилении мер безопасности на станциях. Пассажиров стали проверять чаще и тщательнее, теперь в досмотровой зоне, летом прошлого года подземка провела эксперимент по тотальному досмотру, позже на некоторых станциях даже привлекли собак.

После теракта метрополитен заявил об усилении мер безопасности на станциях. Пассажиров стали проверять чаще и тщательнее, теперь в досмотровой зоне, летом прошлого года подземка провела эксперимент по тотальному досмотру, позже на некоторых станциях даже привлекли собак.

Работа по обеспечению транспортной безопасности началась в метро не после трагедии, а с 2011 г., отметил заместитель начальника ГУП «Петербургский метрополитен» Игорь Выборнов. Но после теракта она усилилась кратно.

Новая безопасность

По словам Игоря Выборнова, вышедшее 5 апреля 2017 г. постановление правительства РФ расширило требования к безопасности в метро. Число сотрудников, отвечающих за эту сферу, увеличилось почти в два раза. Петербургская подземка сделала ставку на досмотровые пункты и интеллектуальное видеонаблюдение.

«Это не новое, мы продолжаем оснащать этим метрополитен», – уточнил Игорь Выборнов.

Кроме того, почти за полгода до теракта на каждой станции петербургского метро появились рамки металлодетекторов. Сотрудники службы контроля могут отправить в досмотровую зону любого «звенящего» пассажира. Сейчас уже нельзя сказать, что в зону внимания контролеров попадают в основном мужчины с крупным багажом, теперь досматривают и женщин с обычными сумками.

Тотальный эксперимент

Отметим, что эта работа приносит свои результаты. По данным ГУП «Петербургский метрополитен», в 2017 г. на станциях проверили почти 17 млн пассажиров. У них нашли 146 тыс. предметов, запрещенных в подземке. В 92 случаях обнаружили боевое оружие, изъяли более 5 тыс. боеприпасов. И два раза находили взрывчатые вещества.

Еще одной мерой безопас­ности в подземке мог бы стать тотальный досмотр всех без исключения людей, входящих на станцию. В июле прошлого года метрополитен провел такой эксперимент на «Электросиле», «Крестовском острове», «Звенигородской» и «Спасской».

Выбор станций для эксперимента объяснили относительно небольшим пассажиропотоком. Но даже там тотальный досмотр обернулся проблемой.

Пассажиров запускали небольшими группами, после чего вход на станцию закрывали, перед вестибюлями скапливались очереди, возможности зайти внутрь люди ждали по 15 минут и более. Да и сам досмотр оставлял желать лучшего. Сотрудники явно торопились, видя недовольство людей.

Оказавшись в Петербурге во время эксперимента, министр транспорта РФ Максим Соколов отметил, что эта ситуация находится под его личным контролем, и по­обещал собрать в ведомстве специалистов, которые найдут решение.

Собаки на службе

Этим решением, судя по всему, стал приказ Министерства транспорта РФ, который должен вступить в силу с 6 апреля. Документ разрешает только выборочный досмотр пассажиров, однако в досмотровую зону может отправиться каждый, у кого в кармане или в сумке что‑то звенит.

Добавим, что осенью прошлого года в метро появились необычные сотрудники – кинологи и специально обученные на поиск взрывчатки собаки. Очень чуткий нюх животных способен определить такие вещества, как тротил, гексоген или селитра.

Рабочий день четвероногих специалистов длился 12 часов – с 8:00 до 20:00. Кроме осмотра багажа собаки под присмотром кинолога должны были обходить и проверять вестибюль на подозрительные предметы.

«Нюхачи» проработали в метро до конца 2017 г. Появятся ли они еще в метро, пока неясно.

Закрыть