Яндекс.Метрика
  • Марина Алексеева

Анастасия Мельникова: "Я – сумасшедшая мама!"

Любимица петербургской публики актриса и депутат Законодательного собрания Анастасия Мельникова впервые сыграет в снимающемся сейчас фильме о блокаде вместе со своей 15‑летней дочерью.

Любимица петербургской публики актриса и депутат Законодательного собрания Анастасия Мельникова впервые сыграет в снимающемся сейчас фильме о блокаде вместе со своей 15‑летней дочерью.

– Анастасия, сегодня многие ругают нашу молодежь, жалуются, что трудно найти с ней общий язык. А вы рискнули сыграть не просто с представителем поколения Z, но со своей дочерью.

– Как бы сейчас ни ругали нашу молодежь, я за нее порву кого угодно. Потому что сегодняшние молодые люди удивительные, умные, тонкие. Они гораздо более глубокие, чем мы. К примеру, когда я спросила, где она хочет учиться (при том что она прекрасно понимает, что я разобьюсь в лепешку, что буду и дальше работать, как лошадь, но у нее будет все, чего она хочет), она ответила: "Я никуда из своей страны не уеду. Я люблю эту страну и хочу учиться и жить только здесь". Лично для меня как мамы, как актрисы, как гражданина России было очень важно услышать, что мой ребенок не хочет отсюда уезжать.

– Но вашей дочери всего 15 лет. Когда она повзрослеет, ее мнение может измениться.

– Жизнь сложилась так, что я осталась одна с ребенком на руках. И за эти годы, не уезжая из Петербурга (извините, может быть, это нескромно), я смогла стать известной артисткой. Смогла встать на ноги, построить ребенку дом. Да, я еще не до конца, но все же вырас­тила дочь, которая очень любит эту землю и категорически не хочет уезжать. И раз она так уверенно говорит, что хочет жить здесь, я надеюсь, ее сознание не поменяется. Тем более что сейчас в культуре происходят очень позитивные процессы. К нам привозят лучшие театральные постановки. Музеи обмениваются экспонатами и дети получают возможность видеть мировые шедевры, не уезжая из страны. Приводятся в порядок памятники. Появляются потрясающие проекты в туризме. Например, "Серебряное ожерелье России". Очень важно, чтобы наши дети в первую очередь знали свою родину. Чтобы они понимали, что живут в многонациональном государстве.

Я – сумасшедшая мама. Поэтому постоянно говорю о необходимости связи культуры и образования. Мы очень хотим сделать круглый стол, на который со своими предложениями пришли бы представители Комитета по образованию и Комитета по культуре Санкт-Петербурга. Ребята как губка все впитывают, поэтому начинать надо с детства.

– А как актриса над чем вы сейчас работаете?

– Я, может быть, не та артистка, которая может выпускать несколько премьер в год. Мне нужно, чтобы вон там (Анастасия показывает на сердце. – Ред.) что‑то набралось. Я выпустила недавно "Костюмера" с режиссером Алексеем Утегановым в моем обожаемом Театре имени Комиссаржевской. Но мне очень сложно играть в нем… Один из главных героев – сэр Джон умирает, и мне приходится подойти и закрыть ему глаза. Но у меня на руках умер мой папа, которого с каждым днем не хватает все больше и больше. И сколько мне не говорят "ставить стену", у меня это не получается…

Я дала себе слово, что буду выпускать одну премьеру в год. Не потому, что ленивая, а просто потому, чтобы было что отдавать зрителям. Просто так выезжать на одном ремесле я не хочу, да и публика это сразу почувствует.

Есть еще одна причина. То количество бед, которое я раз в неделю слышу от людей, приходящих ко мне как к депутату на прием, огромно. Накопилось всего столько, что я смогла бы, наверное, выдать следующий спектакль. Но вся душевная сила и боль уходят на живых людей. И в данный момент мне это кажется важнее, чем сыграть еще одну роль. В жизни надо уметь не только брать, но и отдавать.

– Сейчас вы снимаетесь вместе с дочерью. Как думаете, это станет лишь эпизодом, пусть и важным, в ее биографии или же она собирается выбрать профессию актрисы? И если да, то как вы к этому относитесь?

– Самое главное – чтобы она выросла порядочным, добрым, чутким, образованным человеком. Кем она будет по профессии – не так важно. Правда, недавно она попросила дать ей возможность параллельно получить журналистское образование. Она видела, что было со мной, когда я целый год сидела без профессиональной работы.

После того как Маша снялась в "Ералаше", она призналась, что уже не может без этой профессии. Она пока учится в десятом классе, но у меня ощущение, что это будет Моховая. Маша удивительная! Это не мое мнение, это мнение педагогов и режиссеров, которые с ней работают. Сейчас она снимается в большой картине, там две главные роли. Это роли 18‑летних детей, которые любят друг друга. У меня роль мамы – очень небольшая.

Когда режиссер Алексей Козлов предложил Маше главную роль, я сразу сказала, что снимаю с себя всю ответственность, так как считаю, что она еще маленькая и может не справиться. "Ты не веришь в свою дочь!" – кричал мне режиссер. Я ему ответила, что верю в свою дочь. Просто она еще маленькая. А роль в этом тяжелом военном фильме очень ответственная и большая. Хорошо, что картина, где все действие укладывается всего в один день, будет сниматься несколько лет. И это время даст возможность увидеть, как война изменила главную героиню всего за одни сутки.

Закрыть