Яндекс.Метрика
  • на правах рекламы

Тенденции е-commerce в России 2018

Онлайн-торговля хоть и не вытеснила полностью обычные виды реализации товаров, однако существенно повлияла на офлайновых ритейлеров. Не сумев полностью перехватить потребителя (многие пользователи все еще опасаются делать онлайн-покупки), интернет-торговля стала интегрироваться с офлайн-каналами, тем самым делая итоговый результат – прибыль от продаж – намного эффективнее и весомее. Каждый ритейлер старается быть представленным в Сети, как и каждый онлайн-продавец стремится иметь реальный шоурум или склад для увеличения продаж и комфорта покупателей.

Онлайн-торговля хоть и не вытеснила полностью обычные виды реализации товаров, однако существенно повлияла на офлайновых ритейлеров. Не сумев полностью перехватить потребителя (многие пользователи все еще опасаются делать онлайн-покупки), интернет-торговля стала интегрироваться с офлайн-каналами, тем самым делая итоговый результат – прибыль от продаж – намного эффективнее и весомее. Каждый ритейлер старается быть представленным в Сети, как и каждый онлайн-продавец стремится иметь реальный шоурум или склад для увеличения продаж и комфорта покупателей.

Онлайн-покупки востребованы, по данным spb.priceok.ru, по-прежнему в крупнейших мегаполисах (Москва, Санкт-Петербург) и Северо-Западных регионахы России. Там больше всего покупающих в Сети по сравнению со всеми регионами – 89%. Это объясняется и распространенностью мобильного Интернета, и максимальным покрытием, и общим уровнем продвинутости потребителей в онлайн-покупках.

Интернет-торговля в России переживает неоднозначный период. С одной стороны, интенсивность роста впечатляет: за 3 года интернет-продажи в стране утроились (по сравнению с 2014-м), в целом потребители и продавцы адаптировались к кризису. С другой стороны, онлайн-покупки за рубежом также выросли, особенно с агрессивным предложением китайских площадок.

Главные тренды

1. Покупки с помощью мобильных девайсов. Векторы развития интернет-коммерции российского рынка во многом совпадают с мировыми. Так, Priceok отмечает, что процент использования мобильных устройств для поиска, подбора и покупки товаров растет в геометрической прогрессии, поскольку количество пользователей смартфонов во всем мире увеличивается. Этому благоприятствует экспансия доступных китайских моделей, скоростной мобильный Интернет и общий тренд покупок "на ходу". Впрочем, в отличие от западного пользователя, российские потребители часто лишь ищут и выбирают с помощью смартфона, а оформляют заказ уже на десктопе, равно как и предпочитают наложенный платеж онлайн-оплатам. Примерно 17% всех онлайн-заказов приходится на мобильные девайсы.

2. Категории товаров. Из поисковых запросов агрегатора Прайсок выделяются такие популярные сегменты интересов потребителей, как электроника, аксессуары для мобильных девайсов, athleisure (спортодежда, которую носят как кэжуал), декор для дома, hand-made вещицы, зоотовары, электрооборудование.

Безусловно, по-прежнему востребованы общие категории с высоким спросом – одежда/обувь, бытовая техника, а также парфюмерия и косметика. Покупка онлайн-покупки продуктов, билетов/туров и онлайн-бронирование жилья – самые популярные сервисы в городах, и этот тренд лишь усилится в регионах, а не только в мегаполисах.

3. Омниканальность. Мультиканальность, которая не так давно стала важным толчком к увеличению продаж в e-commerce, постепенно трансформируется в омниканальность, поскольку эффективность мессенджеров, соцсетей и появление разнообразных технологий, которые используют Big Data, дает больше доступов к потребителю и может быть универсальным ключом к каждому покупателю, а значит – росту продаж.

Для российских продавцов в Сети по-прежнему остается главной задачей повышение сервиса: улучшение юзабилити сайта, адаптивности к мобильным девайсам, облегчение страниц (для быстрой загрузки), максимально понятная и простая навигация, простота оформления заказа, оперативность в доставке, представленность складов или шоурумов по регионам.

Реклама