twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

Сергей Ильченко: Выборы как телезрелище

Россия выбрала президента. За этим увлекательным процессом наблюдали весь мир и вся страна. Конечно, многие отдавали предпочтение привычным сетевым ресурсам. Однако степень доверия к происходящему повысили не посты и репосты, а прямые телетрансляции событий, которыми был отмечен выборный марафон. 

В определенном смысле можно утверждать, что телевидение вернуло себе доверие потенциального избирателя (он же телезритель). Недоверие выросло не на пустом месте. Достаточно вспомнить президентскую кампанию 1996 года. И надо упомянуть печально известную "Встречу политического Нового года в Кремле", случившуюся после разгона Верховного Совета РСФСР, запрета левых партий и прессы, не говоря уже о том, что в тот день, 12 декабря 1993 года, начальники радостно сообщили, что новая Конституция принята, хотя на момент объявления не была подсчитана и половина обнаруженных в урнах для голосования бюллетеней.

С той поры минула почти четверть века. Все вокруг изменилось с точки зрения доступности информации и оперативности ее поступления. 18 марта оказалось днем телевизионной истины, когда каждый желающий мог в режиме online наблюдать голосование. При этом на мультиэкран выводилась актуальная статистика: сколько избирателей в регионе, какова явка, сколько времени осталось до закрытия участков. Словом, вся необходимая информация, чтобы сидящий у телеэкрана мог принять решение о походе на избирательный участок.

Избиратель серьезно относится к выборам и не воспринимает сей процесс как политизированную забаву. Он верит своим глазам и ушам, а затем принимает решение, увидев полемику семерки соискателей, которая так и не стала великолепной.

Особо стоит упомянуть процедуру подсчета голосов. Вот где случился настоящий медийный триллер. Все всё видели своими глазами, и отрицать увиденное было невозможно. Понятно, за кого болело большинство сидящих у телевизоров, но при этом телеканалы сохранили большую или меньшую лояльность к другим соискателям на пост президента. Их комментарии весьма любопытны. Но всем им напомнили их поведение на предвыборных дебатах в телестудиях, что в значительной степени и решило вопрос имиджа каждого из них.

  • Текст
  • Сергей Ильченко