twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch.

Статья

Сергей Ильченко: Выборы как телезрелище

Россия выбрала президента. За этим увлекательным процессом наблюдали весь мир и вся страна. Конечно, многие отдавали предпочтение привычным сетевым ресурсам. Однако степень доверия к происходящему повысили не посты и репосты, а прямые телетрансляции событий, которыми был отмечен выборный марафон. 

В определенном смысле можно утверждать, что телевидение вернуло себе доверие потенциального избирателя (он же телезритель). Недоверие выросло не на пустом месте. Достаточно вспомнить президентскую кампанию 1996 года. И надо упомянуть печально известную "Встречу политического Нового года в Кремле", случившуюся после разгона Верховного Совета РСФСР, запрета левых партий и прессы, не говоря уже о том, что в тот день, 12 декабря 1993 года, начальники радостно сообщили, что новая Конституция принята, хотя на момент объявления не была подсчитана и половина обнаруженных в урнах для голосования бюллетеней.

С той поры минула почти четверть века. Все вокруг изменилось с точки зрения доступности информации и оперативности ее поступления. 18 марта оказалось днем телевизионной истины, когда каждый желающий мог в режиме online наблюдать голосование. При этом на мультиэкран выводилась актуальная статистика: сколько избирателей в регионе, какова явка, сколько времени осталось до закрытия участков. Словом, вся необходимая информация, чтобы сидящий у телеэкрана мог принять решение о походе на избирательный участок.

Избиратель серьезно относится к выборам и не воспринимает сей процесс как политизированную забаву. Он верит своим глазам и ушам, а затем принимает решение, увидев полемику семерки соискателей, которая так и не стала великолепной.

Особо стоит упомянуть процедуру подсчета голосов. Вот где случился настоящий медийный триллер. Все всё видели своими глазами, и отрицать увиденное было невозможно. Понятно, за кого болело большинство сидящих у телевизоров, но при этом телеканалы сохранили большую или меньшую лояльность к другим соискателям на пост президента. Их комментарии весьма любопытны. Но всем им напомнили их поведение на предвыборных дебатах в телестудиях, что в значительной степени и решило вопрос имиджа каждого из них.

  • Текст
  • Сергей Ильченко