twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch.

Статья

В Петербурге пройдет юбилейный концерт знаменитого композитора Леонида Левашкевича

26 марта под эгидой проекта Вячеслава Заренкова "Созидающий мир" состоится юбилейный концерт композитора и идейного вдохновителя содружества "Маэстро" Леонида Левашкевича, лауреата международного конкурса "Петербургская весна − VIVAT-ТАЛАНТ", автора более 150 музыкальных произведений. Знаменитый на весь мир "Февраль" Левашкевича стал визитной карточкой российских фигуристов Юко Кавагути и Александра Смирнова (тренер – Тамара Москвина).

Леонид Левашкевич – врач по образованию, поэтому особенно закономерно из его уст звучит фраза о том, что "музыка – это лекарство". Он считает: помимо того, что его музыкальные композиции призваны доставить человеку радость и настроить позитивно, они еще и по-настоящему "лечат". Программа композитора "Гармония" сделала научные открытия в области музыкально-акустических оздоровительных технологий, а ее высокую эффективность подтвердили многочисленные клинические экспертизы в ведущих медицинских центрах России.

Левашкевич признается, что с юности писал музыку, окончил музыкальную школу по классу баяна и увлекался инструментальной гитарой. Но показывать свои произведения кому-либо даже не думал: считал, что они не соответствуют современному пониманию музыки у молодежи. На деле все оказалось иначе.

"Меня никогда не привлекала эстрадная музыка, которая постоянно звучит по радио и телевидению. В ней очень много примитива. Если вместе с песней мы движемся в фарватере слов и ее сюжет совпадает или не совпадает с нашим внутренним миром, то инструментальная музыка абсолютно расширяет горизонты. Тот камертон, который заложен внутри каждого человека, определяет это состояние. При этом малая или большая форма произведения – неважно. Главное, чтобы музыка была красивая, эмоциональная и трогала душу. Я в душе романтик, для меня музыка имеет прикладное значение. Я пишу ее для людей и представляю, как бы сам воспринимал ее, находясь в зрительном зале. Зрительный зал – это 95% людей, которые не имеют профессиональной музыкальной подготовки и не связаны с этим творчеством. Слава богу, на протяжении уже многих лет на многих концертах я вижу, что мы попадаем в десятку. Для людей музыка –  это отражение их настроения и эмоций", – рассказал Леонид Левашкевич.

Другим определяющим фактором востребованности произведений Левашкевича является то, что каждая его композиция по времени звучания занимает около 5-6 минут.

"При сегодняшнем бешеном ритме жизни мы настолько ограничены в свободном времени и восприятии, что выход на концерт, чтобы послушать какую-то крупную форму в больших залах, является большим затруднением. Проще всего, когда приходишь на концерт и одно произведение играет 5 минут и за это короткое время происходит эмоциональный взрыв. Наша память работает таким же образом: мы запомнили 2-3 минуты услышанной или увиденной информации и сразу переключаемся на что-то другое", – отметил он.

Вместе с тем маэстро не чурается работать с самыми разными жанрами, синтезировать классическую академическую музыку с другими видами музыкальных проявлений.

"В своем творчестве я обратился к неумирающим жанрам: вальсы, танго, мазурки, полонезы. Кроме того, нашему симфоническому оркестру удалось в течение уже 10 лет исполнять такие жанры, по которым, кажется, слушатель истосковался: регтайм, чарльстон. Симфонические оркестры их практически не играют. Их часто играют джазовые коллективы, а для симфонического оркестра это изюминка. Человечество не создало ничего более масштабного и более интересного по звучанию коллективов, чем симфонический оркестр. Сколько там тембральных красок! Передача любого жанра таким коллективом вызывает у публики восторг", – добавил Левашкевич.

Симфонический оркестр под руководством дирижера Александра Чернобаева во дворце Белосельских-Белозерских исполнит романтические произведения Леонида Левашкевича из цикла "Времена года", ноктюрны для виолончели, "Цыганскую рапсодию", а также страстные танго, зажигательные регтаймы и чарующие вальсы известного петербургского композитора. Также на концерте прозвучат премьерные композиции – произведения, написанные специально к этому событию: "Весенняя мазурка", "Весенняя тарантелла", ноктюрн для виолончели и фортепиано.


Вы можете добавить "Петербургский дневник" в "Мои источники".

  • Текст
  • Анастасия Яланская