twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

В Петербурге покупателей доведут до "Перекрестка"

Уже скоро петербуржцы смогут увидеть, как на месте привычного магазина будет работать другая торговая сеть. Замена "вывесок" будет настолько масштабной, что не сможет остаться незамеченной.

Причина столь масштабной ротации продуктовых магазинов – хорошо знакомая горожанам продуктовая сеть "О`Кей". Руководство продуктового ритейлера решило сменить стратегию развития компании. Теперь на месте супермаркетов будут открываться "Перекрестки". Первые магазины уже заработали на Парашютной улице, 46, Лиговском проспекте, 30 A, в ТРК "Галерея" у Московского вокзала. До конца весны поменяют наименование еще 17 супермаркетов "О`Кей". На их месте будет работать все тот же "Перекресток", а большая часть сотрудников магазинов останутся работать на своих местах.

Таким образом, данная сеть станет в Петербурге самой многочисленной по числу супермаркетов. Всего у компании X5 Retail Group на Северо-Западе работает 67 магазинов подобного формата. Хотя в границах страны это настоящий гигант, в активах которого более 12 тысяч магазинов "Петерочка", более 600 супермаркетов "Перекресток" и более 90 гипермаркетов "Карусель".

Для самого "О`Кея" перемены на этом не заканчиваются. По неподтвержденной информации, в некоторых гипермаркетах могут открыться магазины французской сети "Ашан". Правда, пока непонятно, идет речь о продаже всех гипермаркетов или только части. И первым магазином, сменившим название и собственника, может стать гипермаркет на Заневском проспекте.

Для покупателей происходящее означает смену ассортимента. Например, "О`Кей" позиционировал себя как сеть для людей с более высокими доходами. В свою очередь, "Ашан" давно слывет как в России, так и во Франции магазином дешевых продуктов, хотя по некоторым торговым позициям дешевизна относительная. 

Аналитик потребительского рынка УК "Финам" Алексей Коренева считает, что для рядовых потребителей изменения на этом закончатся. Хотя привыкшим к старому петербургскому бренду "О`Кей" придется искать ему замену. Заместитель директора департамента торговой недвижимости Colliers Int Юлия Кузнецова говорит, что потребитель пострадает только в том случае, если торговая сеть, в которой он привык совершать покупки, полностью уходит с рынка. Пример – "К-Руока" и "К-раута", так как сокращается предложение и разнообразие товаров.

В последнее месяцы в Петербурге идет активная ротация магазинов. Совсем недавно гипермаркеты под брендом "Кеско Food" начали работать под вывеской "Лента", магазины для дома "К-Раута" поменялись на Leroy Merlin, а магазины электроники "М-Видео" открываются там, где некогда работало "Эльдорадо". Член совета директоров "Максидома" Мария Евневич говорит, что это нормальный процесс для торговых сетей. В отличие от других городов страны, Петербург перенасыщен торговыми площадями, и ритейлерам крайне тяжело выживать в таких условиях. И единственное, что остается в этой ситуации, – укрупняться или скупать конкурентов.

Вы можете добавить "Петербургский дневник" в "Мои источники".

  • Текст
  • Федор Резкин