twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

Стало известно, кто и зачем придумал жетоны в метро

Сотрудники метрополитена Петербурга рассказали, кто и зачем придумал жетоны. Информация об этом появилась в Telegram петербургской подземки. 

Еще в 1955 году в Петербургском метрополитене было все иначе, даже правила прохода. Это сейчас пассажиры беспрепятственно преодолевают турникет, бросив в него жетон, а раньше на каждой станции было несколько контролеров, которые пропускали жителей города, проверив бумажный билет. 

В 1957 году студент ИТМО Борис Гринчель предложил идею автоматизировать систему оплаты. Замысел молодого изобретателя приняли на ура, но хотели ввести новый способ проверки билетов в трамваях. Разработчик предложил использовать его замыслы в набирающем тогда популярность среди пассажиров новом виде транспорта – метро.

"В 1958 году экспериментальные аппараты уже стояли на "Нарвской" и поначалу вводили пассажиров в легкое замешательство, впрочем, как и любые другие технологичные новинки на первых порах тестирования", – отметили в пресс-службе подземки.

Ранее "Петербургский дневник" рассказывал другие интересные факты о метро. В петербургской подземке есть поезда, которые ходят только ночью, и никто их не видит.

  • Текст
  • Анастасия Лучкова