twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch.

Статья

Стало известно, кто и зачем придумал жетоны в метро

Сотрудники метрополитена Петербурга рассказали, кто и зачем придумал жетоны. Информация об этом появилась в Telegram петербургской подземки. 

Еще в 1955 году в Петербургском метрополитене было все иначе, даже правила прохода. Это сейчас пассажиры беспрепятственно преодолевают турникет, бросив в него жетон, а раньше на каждой станции было несколько контролеров, которые пропускали жителей города, проверив бумажный билет. 

В 1957 году студент ИТМО Борис Гринчель предложил идею автоматизировать систему оплаты. Замысел молодого изобретателя приняли на ура, но хотели ввести новый способ проверки билетов в трамваях. Разработчик предложил использовать его замыслы в набирающем тогда популярность среди пассажиров новом виде транспорта – метро.

"В 1958 году экспериментальные аппараты уже стояли на "Нарвской" и поначалу вводили пассажиров в легкое замешательство, впрочем, как и любые другие технологичные новинки на первых порах тестирования", – отметили в пресс-службе подземки.

Ранее "Петербургский дневник" рассказывал другие интересные факты о метро. В петербургской подземке есть поезда, которые ходят только ночью, и никто их не видит.

  • Текст
  • Анастасия Лучкова