Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

За платной парковкой проследит "Дозор"

Штрафовать автомобилистов за неоплату парковки в пилотной зоне начнут, скорее всего, летом.

Штрафовать автомобилистов за неоплату парковки в пилотной зоне начнут, скорее всего, летом. Город ждет поправок в КоАП, не переставая фиксировать нарушителей. Корреспонденты "ПД" на практике изучили принцип работы этой системы и увидели, как водители прячут номера машин за кусочками картона.

В автомобиль, оборудованный фото- и видеофиксацией, мы сели на углу улиц Восстания и Жуковского. Водитель-контролер Василий Чередов рассказал: такую машину в Петербурге называют "Паркон", название пришло из Москвы. Внутри установлен "Дозор-М". Это оборудование распознает и фиксирует государственный знак каждого автомобиля, а потом отправляет на серверы Городского центра управления парковками Санкт-Петербурга.

Раз в 15 минут

"У нас платная зона не такая большая, машин всего восемь, раз в 15 минут каждый припаркованный автомобиль должен попасть в кадр", – рассказал водитель.

Временной промежуток выбран не случайно: это как раз то время, когда водитель должен определиться – уехать и не платить за парковку или остаться и выложить 60 рублей за каждый час. Василий Чередов каждый день в пути. Его машина едет с небольшой скоростью, около 15 км/ч, оборудование должно успеть зафиксировать госномера. В капризном петербургском климате и тяжелых погодных условиях "Дозор-М" должен быть особенно внимательным.

"С начала запуска пилотной зоны оборудованию потребовалось время, чтобы привыкнуть и настроиться. У нас же то дождь, то снег", – отметил контролер.

К тому же некоторые петербургские водители не особо тщательно следят за чистотой машины, невооруженным глазом номера не разглядеть, но оборудованию это сделать все же удается.

Мы – не ГИБДД

Мы ехали по самым загруженным улицам пилотной зоны – Жуковского, Восстания, Кирочной. Здесь, по словам Василия Чередова, даже в период платной парковки не найти место. Специальные указатели показывают сплошные нули.

"Каждый день машины в основном одни и те же. В будни люди приезжают на работу. В выходные очень много автомобилей на Преображенской площади, чаще – с иногородними номерами. Встречаются и брошенные машины, два-три "подснежника" встретил. Часто вижу, как правила нарушают, бросают машины под запрещающим знаком или на автобусной остановке, но мы – не ГИБДД, у нас другие задачи", – пояснил контролер.

Он рассказал, что в будни пилотная зона заполнена примерно на 90%, сейчас здесь даже пробки бывают. А как только платные парковки появились, дороги опустели в один момент.

"Тогда местные жители чуть ли не хлопали в ладоши: у них хоть места появились, им стало гораздо проще припарковать свою машину. Но сейчас, конечно, поплотнее стало", – рассказал Василий Чередов.

Заклеенные номера

Но негатива до сих пор много. Одним водителям не нравится низкая скорость, с которой едет машина контролера, другие до сих пор не привыкли, что за парковку надо платить.

"Считают, что мы просто так пытаемся брать деньги с народа, ловлю на себе недобрые взгляды. Редко, но все же вижу заклеенные номера", – стоило водителю произнести два последних слова, как "Дозор-М" зафиксировал первый такой автомобиль. Одна буква госномера явно не нового Ford Focus была спрятана за кусочком картона.

"Мы не имеем права снять эту бумажку, не можем прикасаться к машине. Это отношение человека… Примерно то же самое, как если бы на кассе в супермаркете он украл шоколадку. Плохой он или хороший?.. Все зависит от уровня его воспитания", – сказал Василий Чередов.

Все это время он не отрывался от руля. Признался, что очень любит дорогу, каждый день она разная, а платные парковки делают город удобнее для самих же горожан. Они могут приехать, спокойно оставить машину там, где удобно, сделать свои дела и уехать.

"Если все не будут платить, сами же себе и создадут проблемы", – отметил контролер, сравнив вошедшие в пилотную зону улицы с соседними, где автомобили как стояли, так и стоят в три ряда.

Буквально за поворотом нам встретился еще один ловкач. Номер самой обычной машины был спрятан от "Дозора-М".

"Считается, что владельцы очень дорогих машин чаще других прячут номера", – предположили мы. Контролер возразил: на статусные авто просто больше внимания обращают, а на самом деле цена машины никак не связана с адекватностью водителя.

Почти 100 миллионов в бюджет

Как сообщили в СПб ГКУ "Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга", номера машин фиксируют не только специальные автомобили, но и пешие инспекторы. У них система выглядит, как обычный планшетный компьютер.

Вся информация скапливается в едином центре обработки данных государственной информационной системы "Единое городское парковочное пространство". Там подтверждается корректность автоматического распознавания номеров и проверка оплаты парковочной сессии. Если водитель не перевел деньги, то автоматически формируется соответствующий проект постановления об административном правонарушении.

По словам директора Городского центра управления парковками Санкт-Петербурга Владислава Бакулина, в 2017 году пилотная зона принесла в бюджет 96 миллионов рублей. Около 4 миллионов рублей поступило от оформления годовых парковочных разрешений жителей и примерно столько же – от месячных и годовых абонементов.

Дыра в законе

Как ранее сообщал "ПД", ориентировочно в апреле этого года Госдума должна принять поправки в Кодекс об административных правонарушениях, позволяющие МВД передавать субъектам Федерации персональные данные водителей. Если это произойдет, то ориентировочно к лету город сможет штрафовать автомобилистов за неоплату парковки. По словам председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) СПб Сергея Харлашкина, вместе с Петербургом этого решения ждут Белгород и Сочи, столкнувшиеся с такой же проблемой.

"Чтобы оштрафовать гражданина, нужно от МВД получить данные на его транспортное средство, на основании персональных данных ему выписывается штраф. В рамках КоАП МВД не имеет права предоставлять эти данные субъектам РФ в разрезе платных парковок", – ранее сообщил "ПД" Сергей Харлашкин.

Коллизия заключается в том, что другой закон наделяет субъектов РФ правом организовывать платное парковочное пространство. Ожидается, что на весенней сессии Госдума снимет это противоречие. Если это случится, ближе к лету автомобилисты начнут получать штрафные квитанции.

Добавим, что КРТИ неоднократно пытался решить вопрос со взиманием штрафов: пробовали через Службу судебных приставов и непосредственно петербургское Управление ГИБДД, которое отправило запрос своему московскому руководству, но опять все закончилось нормами, прописанными в КоАП.

Закрыть