twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch.

Статья

Эксперты о ЧП в Грузии: Это человеческий фактор

Сегодня в Грузии на горнолыжном курорте Гудаури сломался подъемник. Происходящее выглядело, как в фильме ужасов: кресла с туристами катились вниз с огромной скоростью и врезались друг в друга у нижней станции канатной дороги. Пострадали порядка 11 человек, из них четверо – россияне.

Специалисты горнолыжных курортов объяснили "ПД", почему в этой ситуации, скорее всего, виноват человек.

"Ситуация, когда подъемник едет задним ходом, невозможна. Только если механик сам поменяет направление движения подъемника.

В ситуации, которая произошла в Грузии, у самого механизма, скорее всего, сломались тормоза. Все это странно, потому что перед началом сезона, как правило, оборудование проверяется и выдается разрешение на эксплуатацию от Ростехнадзора", – рассказывает исполнительный директор ЗАО "Золотая долина" Сергей Бурдаев.

При этом в Северо-Западном управлении Ростехнадзора  редакции "Петербургского дневника" рассказали, что подъемники на горнолыжных курортах не входят в зону ответственности ведомства.

"Подъемники пошли задним ходом, потому что, скорее всего, кто-то не успел сесть на подъемник, механизм остановили и одна из линий канатной дороги, которая вела наверх, просто перевесила, и дорожка пошла в обратную сторону. При этом не сработали тормоза. Но дело в том, что есть основной тормоз и есть аварийный. Это двойной механизм, который можно обойти, только если сам человек его отключил", – поясняет специалист компании iS-SpoRt (оборудование для горнолыжных трасс. – Я.Г.) Максим Смоляр.

"Конечно, сейчас нужно дождаться специалистов, чтобы они провели экспертизу. Я думаю, что здесь большую роль сыграл человеческий фактор. Сейчас уже конец сезона, людей много бывает на курортах. Например, что-то случилось с основным тормозом, а руководство, вместо того чтобы перестать эксплуатировать канатную дорогу, дало распоряжение работать дальше. Ну, и под давлением большого количества народа, второй – аварийный тормоз перестал работать. А в качестве самой техники я уверен", – прокомментировал ситуацию коммерческий директор iS-SpoRt Михаил Алексеев.


  • Текст
  • Яна Григорьева