twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

Эксперты о ЧП в Грузии: Это человеческий фактор

Сегодня в Грузии на горнолыжном курорте Гудаури сломался подъемник. Происходящее выглядело, как в фильме ужасов: кресла с туристами катились вниз с огромной скоростью и врезались друг в друга у нижней станции канатной дороги. Пострадали порядка 11 человек, из них четверо – россияне.

Специалисты горнолыжных курортов объяснили "ПД", почему в этой ситуации, скорее всего, виноват человек.

"Ситуация, когда подъемник едет задним ходом, невозможна. Только если механик сам поменяет направление движения подъемника.

В ситуации, которая произошла в Грузии, у самого механизма, скорее всего, сломались тормоза. Все это странно, потому что перед началом сезона, как правило, оборудование проверяется и выдается разрешение на эксплуатацию от Ростехнадзора", – рассказывает исполнительный директор ЗАО "Золотая долина" Сергей Бурдаев.

При этом в Северо-Западном управлении Ростехнадзора  редакции "Петербургского дневника" рассказали, что подъемники на горнолыжных курортах не входят в зону ответственности ведомства.

"Подъемники пошли задним ходом, потому что, скорее всего, кто-то не успел сесть на подъемник, механизм остановили и одна из линий канатной дороги, которая вела наверх, просто перевесила, и дорожка пошла в обратную сторону. При этом не сработали тормоза. Но дело в том, что есть основной тормоз и есть аварийный. Это двойной механизм, который можно обойти, только если сам человек его отключил", – поясняет специалист компании iS-SpoRt (оборудование для горнолыжных трасс. – Я.Г.) Максим Смоляр.

"Конечно, сейчас нужно дождаться специалистов, чтобы они провели экспертизу. Я думаю, что здесь большую роль сыграл человеческий фактор. Сейчас уже конец сезона, людей много бывает на курортах. Например, что-то случилось с основным тормозом, а руководство, вместо того чтобы перестать эксплуатировать канатную дорогу, дало распоряжение работать дальше. Ну, и под давлением большого количества народа, второй – аварийный тормоз перестал работать. А в качестве самой техники я уверен", – прокомментировал ситуацию коммерческий директор iS-SpoRt Михаил Алексеев.


  • Текст
  • Яна Григорьева