Яндекс.Метрика
  • Марина Бойцова

В Управлении Роспотребнадзора по Петербургу рассказали, где чаще всего нарушают права потребителей

Сегодня отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. В Управлении Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу рассказали, где чаще всего нарушают права покупателей, клиентов и пациентов и представили алгоритм действий обиженных предпринимателями граждан.

Сегодня отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. В Управлении Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу рассказали, где чаще всего нарушают права покупателей, клиентов и пациентов и представили алгоритм действий обиженных предпринимателями граждан. 

В 2017 году в сфере защиты прав потребителей Управлением Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу проведено почти 5 тысяч проверок, нарушения действующего законодательства выявлены в 56% случаев. 

От имени управления подано 143 иска в суды, из них 123 – в отношении неопределенного круга лиц, 20 исков – в защиту конкретного потребителя. Примечательно, что суды в 99% случаев поддержали потребителей: в их пользу присуждено денежных средств на более чем 11 миллионов рублей. Чаще всего речь шла о нарушении сроков передачи жилья, задержке поставки и некачественном изготовлении мебели, об установке окон, о незаконно взятых комиссиях при оказании финансовых услуг (навязанной страховке), некачественно оказанных туристических услугах.

Шесть дел в отношении особо злостных нарушителях прав потребителей рассматриваются в судах, одно из них удовлетворено, деятельность предприятия будет прекращена.

В управление поступило 24 тысячи 142 обращения по нарушениям прав потребителей. Как сообщили защитники прав потребителей, доля заявлений граждан в сфере защиты прав потребителей составила  67% от общего количества обращений, поступивших в управление.

Больше всего граждане жалуются на нарушение своих прав при продаже товаров, бытовом обслуживании, оказании финансовых услуг и услуг связи, а также в сфере ЖКХ.

Более чем вдвое увеличилось количество обращений  на оказание образовательных услуг и услуг связи. 

В сфере розничной торговли наибольшее количество обращений связано с навязыванием дополнительных услуг при продаже автомобилей, ненадлежащим качеством мебели, мобильных телефонов и другой сложной технической продукции.

При этом специалисты надзорного ведомства напоминают, что, согласно новой редакции федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", необходимым условием для проведения внеплановой проверки Роспотребнадзором является подтверждение заявителем факта того, что до обращения в управление он "обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены". То есть до обращения в федеральную службу необходимо, чтобы гражданин сначала попытался решить проблему с непосредственным предполагаемым исполнителем работ (услуг).

Консультирование граждан по вопросам соблюдения законодательства в сфере защиты прав потребителей продолжается в ходе непосредственной работы с обращениями граждан и в рамках постоянно действующей горячей линии Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу по телефону 8-812-712-29-81. Кроме того, получить консультации и разъяснения по вопросам нарушений прав потребителей финансовых услуг можно на круглосуточной горячей линии Роспотребнадзора по телефону 8- 800-100-29-26.

За оказанием консультационной помощи в сфере защиты прав потребителей, оперативным разъяснением законодательства, составлением претензий, исковых заявлений в судебные инстанции жители города могут также обращаться в консультационный центр для потребителей ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург" по адресу Малая Садовая улица, 1 (телефон 571-62-00).