
Взорвавшийся дом на Народного Ополчения обещают восстановить за месяц
Дом по проспекту Народного Ополчения планируют восстановить за месяц. Как это сделать, специалисты уже знают. Об этом на брифинге в среду сообщил журналистам вице-губернатор Петербурга Николай Бондаренко.
Уже в 7 часов утра представители МЧС, Госстройнадзора и Жилищного комитета взялись за дело. Сейчас на месте, как сообщает корреспондент "ПД", стоят подъемные краны, специальная техника: идет демонтаж поврежденных нависающих строительных конструкций. Дом по-прежнему оцеплен. Посторонних к нему не подпускают. Хотя сегодня МЧС обещало допустить в квартиры жильцов самого пострадавшего – третьего подъезда. Людям надо забрать свои документы.
В доме зарегистрированы 594 человека, из них 170 – дети. В пунктах временного содержания ночевали всего два десятка человек.
Тем, кто нуждается во временном жилье, предлагается размещение в маневренном фонде.
Как пояснил глава Красносельского района Виталий Черкашин, район готов выделить 200 квадратных метров для временного проживания семей в квартирах, также для этого предусмотрены 64 комнаты в коммунальных квартирах.
Уже сегодня 11 человек обратились за компенсацией.
Как отметил председатель Комитета по социальной политике СПб Александр Ржаненков, деньги людям выплачивают в день обращения. Речь идет о сумме в пределах 100 - 250 тысяч рублей.
Напомним, что ГСУ СК по Санкт-Петербургу возбудило уголовное дело в день ЧП по статье "оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности".
По предварительной версии, в квартире панельной девятиэтажки случился взрыв бытового газа. Специалисты называют это "газовой смесью": она состоит из газа и воздуха.
Больше всего пострадал 35-летний мужчина, который снимал квартиру, в которой произошел взрыв. Он получил около 10% ожогов тела и несильное отравление угарным газом – сейчас находится в НИИ имени Джанелидзе. Мужчина в сознании и уже дал кое-какие пояснения следователям. По его словам, он находился в соседней комнате, когда случился мощный хлопок. Однако мужчина утверждает, что запаха газа не чувствовал.