Яндекс.Метрика
  • Михаил Колокольцев, Константин Василевский

По факту крушения российского самолета в Сирии возбуждено уголовное дело

Следственный комитет России возбудил уголовное дело по факту крушения военно-транспортного самолета ВКС РФ на базе Хмеймим в Сирии по статье "нарушение правил полетов или подготовки к ним".

Как ранее сообщал "Петербургский дневник", в Сирии потерпел крушение российский транспортный самолет Ан-26, в результате чего погибли 32 человека. Следственный комитет России возбудил уголовное дело по факту крушения военно-транспортного самолета ВКС РФ на базе Хмеймим в Сирии по статье "нарушение правил полетов или подготовки к ним".

В Минобороны подчеркнули, что огневого воздействия по самолету не было. Установлено, что самолет разбился, не долетев до взлетно-посадочной полосы около 500 метров. По предварительным данным, причиной авиакатастрофы могла стать техническая неисправность.

"Для расследования авиакатастрофы создана оперативно-следственная группа. Проводится комплекс необходимых следственных действий, принимаются исчерпывающие меры к установлению всех обстоятельств произошедшего", – заявила официальный представитель Следственного комитета России Светлана Петренко.

Очевидцы в социальных сетях отмечают, что в провинции Латакия, где произошла авиакатастрофа, сегодня дует очень сильный ветер. По их словам, при заходе на посадку самолет якобы накренился и садился чуть ли не боком. Официально эта информация не подтверждена.

Ан-26 является легким военно-транспортным самолетом, который предназначен для перевозки грузов на линиях малой и средней протяженности. Воздушное судно отличается высокой устойчивостью, легкостью в управлении и простотой техники пилотирования. Длина Ан-26 составляет почти 24 метра, высота – 8,5 метра. Самолет способен перевозить до 5,5 тонны груза, развивать скорость до 540 километров в час и совершать перелеты до 2550 километров.

Напомним, ранее соболезнования родным и близким погибших при крушении Ан-26 выразил президент РФ Владимир Путин.

"Ан-26 – надежная машина. Это грузовой вариант. Есть еще Ан-24 – пассажирский. Но на грузовом тоже можно перевозить пассажиров. В этом случае, видно, так и было. Нужно смотреть, когда он проходил последний капитальный ремонт, в каком состоянии находился. Вообще, в Вооруженных Силах РФ такие самолеты с 1960-х годов. Авиакатастрофы с ними случаются редко. На нем два двигателя. Если выйдет из строя один, второй вполне способен вытянуть. Нужно рассматривать три версии: ошибка пилотирования, погодные условия или диверсия. Но все будет понятно, когда найдут черные ящики", – рассказал "Петербургскому дневнику" историк авиации Владимир Иванов.