twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

Петербургские школьники рассказали, как надо руководить учебными заведениями

В Санкт-Петербурге состоялся федеральный этап чемпионата по кейс-образованию среди старшеклассников. Учащиеся представили свои кейсы по самоуправлению в учебных заведениях. Чемпионат прошел в рамках проекта "Эврика. Образование будущего".

После школьного этапа, проведенного в Петербурге в феврале этого года, на федеральный кейс-чемпионат отправилась 21 команда, которая выступила перед экспертами со своими инновационными решениями.

Особенность проекта заключается в том, что благодаря разработке решений в команде, обучающим мастер-классам и очным защитам школьники развивают в себе навыки ораторского мастерства, деловой коммуникации и аргументации, командной работы. Кроме того, изучение предметов в виде кейса позволяет более детально изучить проблему.

Тема федерального кейс-чемпионата – школьное самоуправление. Участникам предстояло подробно изучить проблему кейса, российскую практику и международный опыт, разработать структуру школьного самоуправления, которая позволила бы ученикам приблизиться к процессу руководства в школе и познакомиться с молодежной политикой в России.

Многие решения основаны как на опыте учебных заведений участников, так и на командном креативе. В рамках работы с кейсами школьники проводили опросы и интервью, разрабатывали аналитические модели и подготовили конкретные рекомендации и решения.

Например, кейс федерального масштаба – это структура школьного самоуправления, которая позволяет школьникам участвовать в делах учебного заведения, а также взаимодействовать с органами муниципальной власти.

В рамках кейса регионального этапа ребята определяли линейку новых товаров, которые можно произвести из неизрасходованного сырья на производственных складах различных предприятий.

"Основная задача "Эврики", безусловно, образовательная, но в каждом нашем кейсе мы поднимаем актуальные производственные и социальные проблемы. Судьи, которых мы приглашаем на наши чемпионаты, являются ведущими специалистами той сферы, которой посвящена тематика кейса, – рассказывает основатель проекта Никита Третьяков. – Эксперты передают участникам свои знания и дают обратную связь по решениям кейса, а школьники, в свою очередь, выдвигают огромное количество уникальных и креативных идей, которые, я уверен, находят отражение в реальном производстве".

Осенью прошлого года в Петербурге стартовал некоммерческий образовательный проект "Эврика". Суть проекта заключается в решении кейс-задач по различным тематикам, что позволяет школьникам приобрести реальные практические навыки работы в команде, открыть в себе новые таланты, определиться с профессией. Особенность методики в том, что кейс-чемпионаты носят как образовательный, так и соревновательный характер: материалы содержат инструкции по созданию собственного дела, развитию скрытых талантов и компетенций, необходимых для построения карьеры в будущем.

  • Текст
  • Яна Григорьева