Яндекс.Метрика
  • Анна Кострова

Обвиняемого в теракте в "Перекрестке" оставили под стражей почти на 3 месяца

Еще 2 месяца и 27 дней проведет в СИЗО 36-летний петербуржец Дмитрий Лукьяненко, устроивший, по версии следствия, 27 декабря 2017 года взрыв в супермаркете "Перекресток" на Кондратьевском проспекте.

Еще 2 месяца и 27 дней проведет в СИЗО 36-летний петербуржец Дмитрий Лукьяненко, устроивший, по версии следствия, 27 декабря 2017 года взрыв в супермаркете "Перекресток" на Кондратьевском проспекте.

Такое постановление вынес Калининский районный суд. В результате теракта, как квалифицировало преступление следствие, получили травмы 18 человек.

Дмитрия Лукьяненко, взятого под стражу в последний день 2017 года, сегодня пришлось приводить в зал суда дважды. Днем суд был вынужден отложить заседание на несколько часов по просьбе адвоката. Так что рассматривать ходатайство следствия начали спустя 1,5 часа после того, как приставы закрыли двери здания на вход. Защита, похоже, лишь для проформы просила о домашнем аресте. 

С момента начала заседания, проводившегося, по ходатайству прокурора, в закрытом режиме, до ухода судьи в совещательную комнату, где она провела лишь пару минут, ушло всего около четверти часа. При этом журналистов, томившихся несколько часов в ожидании решения, не пригласили в зал даже на оглашение финальных фраз решения. К счастью, двери в суде тонкие, а слух у представителей четвертой власти чуткий. 

Специалисты, проводившие комплексную судебную психолого-психиатрическую экспертизу, на днях сделали вывод о том, что наблюдавшийся с 19 лет в психоневрологическом диспансере мужчина в силу выявленного у него заболевания не мог отдавать отчет своим действиям и адекватно воспринимать их последствия. Практически медики документально подтвердили то, в чем следствие почти не сомневалось уже после первых допросов задержанного 30 декабря взрывника и изучения текста оставленного им послания.

В свете данного экспертами заключения предсказать дальнейшее развитие событий не составляет труда. Суд при поступлении соответствующего ходатайства и опираясь на результаты экспертизы о невменяемости, очевидно, освободит мужчину от уголовной ответственности, вынеся решение о применении к нему принудительных мер медицинского характера. В силу совершенного особо опасного деяния, скорее всего, он будет заключен в специализированную психбольницу закрытого типа. 

В свое время аналогичные решения были вынесены судами в отношении пенсионерки из Петербурга Тамары Самсоновой, убившей и расчленившей свою подругу, а также гражданки Узбекистана Гульчхеры Бобакуловой, задушившей и обезглавившей в Москве ребенка, няней которого она была.