twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

Время работы подземки могут продлить

Сегодня городской парламент должен обсудить законопроект о внеуличном транспорте. В Петербурге это метрополитен. "ПД" внимательно изучил представленный документ и выяснил, как новый закон, если его примут, повлияет на работу петербургской подземки.

Депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга предлагают регулировать работу метро новым законом. Он может вступить в силу с 1 января 2019 г. Уже сегодня его могут рассмотреть на заседании.

Основные полномочия 

По новому законопроекту, одним из авторов которого является депутат Денис Четырбок, основные полномочия в организации работы метро должны принадлежать городскому правительству. Предполагается, что именно оно будет утверждать правила пользования транспортом и его технической эксплуатации, график работы метро, тарифы для пассажиров, возмещение расходов предприятия на перевозку льготных пассажиров, требования к проездным билетам. 

В документе даже идет речь о том, что город будет утверждать форму для сотрудников подземки и их отличительные знаки. 

Обсудили вместе 

В Комитете по транспорту пока не прокомментировали законопроект, сославшись на  грядущее его обсуждение в городском парламенте. Однако отметили, что и сотрудники ведомства, и юристы ГУП "Петербургский метрополитен" принимали активное участие в обсуждении проекта закона. 

"Ждем подробного рассмотрения на заседании Законодательного собрания", – добавили в Комитете по транспорту.

Пробел восполнен 

Отметим, что в минувшую пятницу законопроект уже обсудили в комитете по законодательству городского парламента. В ГУП "Петербургский метрополитен" пояснили, что документ был разработан в связи с принятием в конце декабря 2017 г. федерального закона о внеуличном транспорте, который восполнил пробел в правовом регулировании работы метро. Как оказалось, большая часть положений, перечисленных в законопроекте, и сейчас относится к полномочиям субъекта Федерации. Комитет по транспорту регулирует правила пользования метрополитеном. Они утверждаются приказом ведомства. То же самое касается стоимости проезда и компенсации затрат на перевозку льготных пассажиров – их устанавливает город.

Просьбы услышаны? 

Больше всего вопросов вызывает третий пункт законопроекта – утверждение графика транспортного обслуживания. Иными словами, графика работы подземки. В Петербургском метрополитене подтвердили, что сейчас его определяет само предприятие, а с января 2019 г. этим может заниматься город, что не исключает продления времени работы подземки. Ранее об этом неоднократно просили петербуржцы. 

Чек за жетон 

Как сообщал "ПД", в ближайшее время Петербургский метрополитен ждет еще одно нововведение. С 1 июля 2018 г. в кассах подземки петербуржцы будут получать чеки за каждый купленный вид проездного билета, в том числе и за жетоны.

  • Текст
  • Ирина Тищенко