twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

Георгий Полтавченко: "Мы не похоронили Орловский тоннель"

Город не отказывается от строительства тоннеля, проект отложен до тех пор, пока не создано непрерывное движение по набережной Обводного канала и не ясна финансовая модель, отметил губернатор Санкт-Петербурга.

По его словам, решение отложить проект Орловского тоннеля было принято в 2012 году, предложенная финансовая схема оказалась абсолютно неприемлемой. Компенсации, которые сегодня Петербург выплачивает по ЗСД, показались бы "просто детским лепетом на лужайке" по сравнению с тем, что город мог бы потратить на тоннель, отметил Георгий Полтавченко.

"Поэтому мы и приняли решение проект пока отложить. Более того, он в принципе был на тот момент неэффективен, потому что у нас не было, да и сегодня еще нет непрерывного движения по набережной Обводного канала. Ведь это все должно работать едино", – пояснил губернатор.

Без непрерывного движения по набережной тоннель спровоцирует еще одну пробку, добавил Георгий Полтавченко. Город вернется к Орловскому тоннелю, когда будет ясна финансовая модель.

"Мы пока выходим на два других проекта – строительство так называемого Восточного скоростного диаметра (ВСД) и разводного моста в створе улицы Коллонтай. Они связаны единым замыслом с точки зрения развития транспортной инфраструктуры, но абсолютно разные по финансовой схеме и задачам. Если ВСД предназначен для разгрузки центра и отвода потока грузовых автомобилей от порта с улично-дорожной сети города, то мост в створе Коллонтай должен связать районы города", – отметил губернатор.

По словам Георгия Полтавченко, связав два берега Невы, мост разгрузит улично-дорожную сеть. Планируется, что его строительство оплатит городской бюджет, но не исключено, что Петербургу удастся подключить и федеральную казну.

"ВСД мы планируем финансировать по схеме государственно-частного партнерства, и я думаю, что это реально, потому что на сегодняшний день много инвесторов, которые готовы в этом проекте участвовать. Если у нас получится и мы начнем строительство сразу на трех участках, которые спланированы, то за 5 лет сможем построить", – рассказал губернатор.

По словам Георгия Полтавченко, строительство ВСД оценивается примерно в 120 млрд рублей.

  • Текст
  • Ирина Тищенко