Стало известно, сколько петербуржцы тратят в Интернете на коммунальные услуги
В среднем петербуржцы тратят в Интернете более 10 тысяч рублей в месяц на коммунальные услуги. Такую статистику привела компания "Яндекс.Деньги". В эту сумму входят платежи за ЖКУ, ТВ, Интернет, телефон и охрану, а еще покупка товаров для дома и ремонта.
Платежи за коммуналку через "Яндекс.Деньги" увеличились за год в 1,5 раза. Пользователей сервиса стало почти в 5,4 раза больше. "Горожане не только охотно платят за электричество, телефон и квартиру, но и за товары для дома и ремонта. За год число таких онлайн-покупок выросло в 8,8 раза", – рассказали "ПД" в пресс-службе компании.
Платеж по коммунальным услугам в Интернете в месяц составляет в среднем 3690 рублей (год назад – 2040 рублей). Средняя стоимость охраны дома – 1980 рублей, телевидение стоит 1570 рублей, телефон – 680 рублей, а Интернет – 570 рублей.
Коммунальные и другие регулярные услуги люди оплачивали на сайте и в мобильном приложении "Яндекс.Денег", выбрав нужную компанию. Чаще всего пользователи платили за услуги организаций "Петроэлектросбыт", ГУП ВЦКП, "Газпром межрегионгаз" и ряд других компаний.
Впрочем, в это исследование не вошли горожане, которые предпочитают платить онлайн, используя другие сервисы. Для этого они либо выбирают сайты своих банков, либо сразу обращаются к порталам поставщиков услуг – того же ГУП ВЦКП.
По оценке ассоциации "Электронные деньги", сегодня в России более 100 млн активных интернет-кошельков. Большинство пользователей из двух столиц – Москвы и Петербурга. По данным компании Mediascope, 66% пользователей Интернета от 18 до 55 лет из городов России с населением более 600 тысяч регулярно пользуются электронными кошельками. Пятая часть из них платят за ЖКУ в Интернете. Получается, в Петербурге это 300-500 тысяч пользователей. Правда, в "Яндекс.Деньгах" отказались сказать, сколько конкретно горожан платят за квартиру онлайн, сославшись на коммерческую тайну. Не спешили делиться этой информацией и в других компаниях.
"Петербург – передовой регион онлайн-услуг и электронной коммерции. Здесь вполне европейский уровень распространения Интернета. Поэтому нет ничего удивительного в том, что жители Северной столицы больше других совершают покупки онлайн. Ведь сами банки рекламируют эти услуги. Финансовые организации таким образом экономят на обслуживании. А для людей это экономия времени", – считает аналитик компании "Финам" Леонид Делицын.
В ближайшие годы эксперты обещают, что этот рынок вырастет еще больше. Правда, когда настанет тот момент, когда все платежи будут проходить через Интернет, и настанет ли он вообще, говорить пока трудно.