Метрополитен объяснил, почему станции закрывают на ночь
В телеграм-канале "Метро. Повседневности" пользователям рассказали, почему подземка не может работать круглосуточно, несмотря на то что это было бы очень удобно для пассажиров.
По статистике, 99% различных организаций работают днем. В ночную смену трудятся в основном полицейские, пожарные и врачи. Но, по версии метрополитена, им подземка не нужна – для срочных вызовов есть служебный транспорт.
"Расчеты показывают, что ночной пассажиропоток меньше дневного чуть ли не в тысячу раз. Например, в 2017 году с 30 апреля по 15 ноября, пока действует навигация по Неве, ночным поездом с "Адмиралтейской" до "Спортивной" за весь период воспользовались чуть более 12 тысяч человек. А в дневное время в Петербургском метрополитене ежедневно совершается 2,4 миллиона поездок", – сообщили в подземке.
Но самое главное: Петербургский метрополитен – пожалуй, самый сложный городской транспортный механизм во всей Северной Европе.
"Этому механизму, конечно же, нужно постоянное техническое обслуживание. Именно на период ночного технологического окна и приходится большинство внутренних работ, которые невозможно провести в другие часы, а проводить просто необходимо! Сейчас в Петербургском метрополитене работают более 16 тысяч человек, и 60% этих людей обеспечивают именно эту, невидимую для пассажиров, но такую важную ночную работу. Так что получается, что метрополитен работает как раз круглосуточно, просто пассажирские перевозки не осуществляются в ночные часы", – отметили в метрополитене.
В то же время там напомнили, что в праздники – Новый год, Рождество, Пасха, 1 Мая, День Победы и "Алые паруса" – метро работает круглосуточно.
В период навигации на Неве между "Адмиралтейской" и "Спортивной" курсирует поезд-челнок.