twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

"Довлатов" стал фаворитом Берлинского кинофестиваля

18 января "Ленинград Центр" представил День Берлинского кинофестиваля. Зрители воскресного показа узнали о киноновинках Берлинале-2018, посмотрели фаворита прошлого фестиваля фильм Аки Каурисмяки "По ту сторону надежды" и обсудили его с кинокритиком Михаилом Трофименковым.

Берлинале-2018: Довлатов и собаки

Берлинский кинофестиваль, самый молодой из трех главных кинофестивалей мира, в этом году покорен российской премьерой – фильмом Алексея Германа-младшего "Довлатов". История о жизни самого известного ленинградско-петербургского "литературного неудачника" понравилась не только зрителям, но и критикам.

– На мой взгляд, среди конкурсных фильмов он занимает сейчас первое место. Зрители встретили фильм очень хорошо: были бурные овации, – отметил журналист Сергей Шолохов, который сейчас находится в Берлине и вышел на связь с залом по скайпу.

Любителям собак понравится новая работа Уэса Андерсона – первый в истории фестиваля мультфильм "Собачий остров". История о том, как японский мальчик отправляется на отдаленный остров в поисках своего питомца Спотса заинтриговала не только зрителей, но и маститых режиссеров.

Пока фильмы Берлинского кинофестиваля соревнуются за главный приз, в "Ленинград Центре" открывается киноклуб. 25 февраля планируется показ фильма "О теле и душе". Эта тонкая и смешная венгерская картина в прошлом году получила главный приз Берлинского кинофестиваля. 11 марта Сергей Шолохов представит в рамках киноклуба кинокартину Фатиха Акина "На пределе".

Ищем счастье в Финляндии

Зрители смогли увидеть фильм финского режиссера Аки Каурисмяки "По ту сторону надежды", который в прошлом году завоевал "Серебряного медведя" за лучшую режиссуру. Сирийский беженец Халед, который потерял на родине дом и семью, пытается легально обосноваться в Финляндии, но ему отказывают в гражданстве. Он становится разнорабочим в ресторане "Золотая пинта", который принадлежит тихому и меланхоличному Викстрему. Бывший коммивояжер, он ушел от жены и вложил все свои деньги в открытие небольшого ресторанчика. Пока Халед ищет своего единственного оставшегося в живых родственника, Викстрем и его эксцентричная команда пытаются сделать свой ресторан знаменитым.


– Я помню, как однажды в Каннах Аки Каурисмяки вышел на сцену со стаканом и после фразы: "Вы такие хорошие, зачем я вам буду что-то говорить, лучше станцую" – положил стакан в собственный карман и действительно станцевал степ. Его фильмы всегда отличались точно выверенными длиннотами, присутствием ритма, где, казалось, его быть не может, – рассказывает кинокритик Михаил Трофименков

Каурисмяки тонко чувствует настроение зрителя: его герои – маленькие люди.

– Аки мыслит трилогиями: в фильме "Гавр" история разворачивается вокруг маленького негритянского беженца, здесь – про сирийского мигранта. Можно предположить, что через несколько лет режиссер завершит эту историю фильмом о каком-нибудь представителе третьего мира, который ищет спасения и счастья в Европе, – отметил кинокритик Трофименков.

"Снегурочка" на большом экране

Пока зрители наслаждались финской комедией, руководитель Михайловского театра Михаил Татарников представил на большом экране "Ленинград Центра" премьеру – оперу "Снегурочка" Римского-Корсакова в постановке Дмитрия Чернякова, которая с успехом прошла в Парижской национальной опере. Авангардная фантазия на тему славянской мифологии и всем известной истории: холодная Снегурочка ищет любовь среди людей. Михаил Татарников уверен, что оперу на большом экране оценит и русский зритель.

– Конечно, живой звук ничто заменить не может. Но если режиссер правильно расставит акценты, зритель увидит то, что раньше не замечал: живые эмоции, что-то интересное в работе оркестра и режиссера. Это будет ближе и тоньше, чем спектакль на сцене.

Дирижер и режиссер – два главных направляющих в постановке, которые порой совершенно по-разному видят будущий спектакль. Михаил Татарников отмечает, что компромисс искать нужно обязательно.

– Сейчас у нас равноправие. По своему опыту знаю, что у оперных режиссеров и дирижеров не всегда есть время, чтобы встретиться и обсудить какие-то тонкости. Режиссер старается не вмешиваться в работу дирижера.

Пока "Снегурочка" выходит на большой экран, на сцене Михайловского театра премьеры: опера "Золушка", балет "Севильский цирюльник", "Моцарт. Свадьба Фигаро".


  • Текст
  • Анастасия Бирюкова