twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

Трасса "Кола" станет четырехполосной до Путилово в 2021 году

В этом году стартует реконструкция трассы Р 21 "Кола" на участке с 51 - го по 68 -й километр. Как сообщили "Петербургскому дневнику" в ФКУ Упрдор "Северо-Запад", если с финансированием проекта все будет нормально, то водители смогут поехать по новому участку трассы в 2021 году.

Дело к расширению

Предполагаемая дата начала работ по реконструкции участка трасса "Колы"  – первый квартал 2018 года после проведения аукциона и выбора подрядчика. Дорожники рассказали, как будет выглядеть обновленная дорога. По проекту трассу с  51-го по 68-й км. доведут  до категории I-в с расширением проезжей части с двух до четырех полос.

"Участок реконструкции автомобильной дороги запроектирован практически на всем протяжении на обособленном земляном полотне для встречных направлений, за исключением участка в конце трассы (в районе села Путилово), где реконструируемый участок примыкает к существующей 4-полосной автомобильной дороге", - сообщили в ФКУ Упрдор "Северо-Запад". Важно, что весь участок трассы будет освещен. Также для безопасного перехода в местах остановок общественного транспорта предусмотрено строительство подземных пешеходных переходов, оборудованных лестнично-пандусными спусками, с устройством пешеходных дорожек.

Три развязки

Предусмотрено и строительство двухуровневых развязок. Всего их будет три – первая развязка обеспечит подъезд к садоводствам в районе Синявино, вторая поможет попасть в населенные пункты Нижняя Шальдиха и Путилово. Третья будет вести к Синявинской птицефабрике. Реконструируемый участок будет обустроен площадками отдыха водителей и пассажиров по одной в каждом направлении.

Реконструкцию участка предполагается осуществить в несколько этапов. Первый этап уже позади – дорожники спрямили так называемый "чертов поворот" в районе Синявино. Ранее эта дорога резко, под углом 90 градусов, поворачивала налево, что было сюрпризом для многих "лихачей" - в итоге они оказывались в кювете. Здесь же четырехполосная дорога превращалась в двухполосную, что становилось причиной многокилометровых заторов, особенно летом. После реконструкции эта проблема должна решиться. На втором этапе запланированы работы по подготовке территории строительства. Именно они и должны скоро начаться.

"В текущем году запланированы работы по подготовке территории строительства, предусматривающие переустройство, вынос всех инженерных сетей подпадающих в зону реконструкции автомобильной дороги, расчистку полосы отвода от взрывоопасных предметов, леса и кустарника", - рассказали в ФКУ Упрдор "Северо-Запад".

Дачникам не повезет

Что ждет петербуржцев, чьи дачи расположены в восточных районах Ленинградской области? Сколько времени придется провести в пробке с рассадой в багажнике? Судя по всему, для них мало что изменится. Для сохранения максимальной пропускной способности в период производства работ временное ограничение движения будет соответствовать нынешней схеме движения, то есть по факту на трассе останется по одной полосе для проезда.

Стоит признать, что реконструкция трассы Р 21 "Кола" на участке с 51 го по 68 й км. всех проблем дачников не решит. У трассы есть еще одно "бутылочное горло" от Петербурга до Разметелево. Несмотря на то, что этот участок четырехполосный, его уже давно не хватает – траффик по выходным слишком велик. В начале трассы на выезде из Северной столицы весной, летом и осенью по пятницам и субботам скапливается огромная пробка. С этой проблемой хорошо знаком руководитель общественной организации "СПб.АВТО" Святослав Данилов. Активисты движения регулярно проводили акции на этом участке, борясь с теми, кто объезжает пробку по обочине. "Направление движения от Петербурга в сторону Разметелево и далее интенсивное, и кардинально изменить ситуацию в этом месте без масштабной реконструкции вряд ли удастся. Во Всеволожском районе Ленобласти и в Кировске продолжается активное жилое строительство, что лишь усугубит ситуацию. – отметил эксперт. – в качестве первоочередных мер мы предлагаем оборудовать этот участок камерами видеонаблюдения и штрафовать "обочечников". Наши акции показывали, что когда водители не нарушают правила, пробки становятся меньше, поток транспорта, пусть и медленно, но движется".

Стоит отметить, что ситуацию может улучшить изменение скоростного режима в деревне Разметелево – там давно уже построили подземный переход под трассой, но ограничение скорости в 60 км/ч продолжает оставаться в силе. Один из участников форума spb-projects.ru под ником Seryozha посылал запрос в Управление Госавтоинспекции по СПб и ЛО, посвященный этой проблеме. В ответе от Госавтоинспекции, опубликованном на форуме, указывается, что необходимые работы для изменения скоростного режима будут сделаны в апреле 2018 года.

"Не быстро, конечно, но есть надежда, что к следующему дачному сезону в Разметелеве тупняка будет поменьше", - резюмировал обратившийся. Еще одна надежда пользователей мурманской трассы связана с проектом Восточного скоростного радиуса. Проект предполагает прокладку широтной скоростной магистрали с мостом через Неву в створе ул. Фаянсовая - ул. Зольная. ВСР обеспечит прямую связь восточных районов Петербурга с югом города и значительно разгрузит улицы. Есть идея дотянуть ВСР до Разметелево. Таким образом, новая трасса станет дублером трассы "Кола" в самой проблемной ее части.


  • Текст
  • Мария Володина