Яндекс.Метрика
  • Мария Володина

Трасса "Кола" станет четырехполосной до Путилово в 2021 году

В этом году стартует реконструкция трассы Р 21 "Кола" на участке с 51 - го по 68 -й километр. Как сообщили "Петербургскому дневнику" в ФКУ Упрдор "Северо-Запад", если с финансированием проекта все будет нормально, то водители смогут поехать по новому участку трассы в 2021 году.

В этом году стартует реконструкция трассы Р 21 "Кола" на участке с 51 - го по 68 -й километр. Как сообщили "Петербургскому дневнику" в ФКУ Упрдор "Северо-Запад", если с финансированием проекта все будет нормально, то водители смогут поехать по новому участку трассы в 2021 году.

Дело к расширению

Предполагаемая дата начала работ по реконструкции участка трасса "Колы"  – первый квартал 2018 года после проведения аукциона и выбора подрядчика. Дорожники рассказали, как будет выглядеть обновленная дорога. По проекту трассу с  51-го по 68-й км. доведут  до категории I-в с расширением проезжей части с двух до четырех полос.

"Участок реконструкции автомобильной дороги запроектирован практически на всем протяжении на обособленном земляном полотне для встречных направлений, за исключением участка в конце трассы (в районе села Путилово), где реконструируемый участок примыкает к существующей 4-полосной автомобильной дороге", - сообщили в ФКУ Упрдор "Северо-Запад". Важно, что весь участок трассы будет освещен. Также для безопасного перехода в местах остановок общественного транспорта предусмотрено строительство подземных пешеходных переходов, оборудованных лестнично-пандусными спусками, с устройством пешеходных дорожек.

Три развязки

Предусмотрено и строительство двухуровневых развязок. Всего их будет три – первая развязка обеспечит подъезд к садоводствам в районе Синявино, вторая поможет попасть в населенные пункты Нижняя Шальдиха и Путилово. Третья будет вести к Синявинской птицефабрике. Реконструируемый участок будет обустроен площадками отдыха водителей и пассажиров по одной в каждом направлении.

Реконструкцию участка предполагается осуществить в несколько этапов. Первый этап уже позади – дорожники спрямили так называемый "чертов поворот" в районе Синявино. Ранее эта дорога резко, под углом 90 градусов, поворачивала налево, что было сюрпризом для многих "лихачей" - в итоге они оказывались в кювете. Здесь же четырехполосная дорога превращалась в двухполосную, что становилось причиной многокилометровых заторов, особенно летом. После реконструкции эта проблема должна решиться. На втором этапе запланированы работы по подготовке территории строительства. Именно они и должны скоро начаться.

"В текущем году запланированы работы по подготовке территории строительства, предусматривающие переустройство, вынос всех инженерных сетей подпадающих в зону реконструкции автомобильной дороги, расчистку полосы отвода от взрывоопасных предметов, леса и кустарника", - рассказали в ФКУ Упрдор "Северо-Запад".

Дачникам не повезет

Что ждет петербуржцев, чьи дачи расположены в восточных районах Ленинградской области? Сколько времени придется провести в пробке с рассадой в багажнике? Судя по всему, для них мало что изменится. Для сохранения максимальной пропускной способности в период производства работ временное ограничение движения будет соответствовать нынешней схеме движения, то есть по факту на трассе останется по одной полосе для проезда.

Стоит признать, что реконструкция трассы Р 21 "Кола" на участке с 51 го по 68 й км. всех проблем дачников не решит. У трассы есть еще одно "бутылочное горло" от Петербурга до Разметелево. Несмотря на то, что этот участок четырехполосный, его уже давно не хватает – траффик по выходным слишком велик. В начале трассы на выезде из Северной столицы весной, летом и осенью по пятницам и субботам скапливается огромная пробка. С этой проблемой хорошо знаком руководитель общественной организации "СПб.АВТО" Святослав Данилов. Активисты движения регулярно проводили акции на этом участке, борясь с теми, кто объезжает пробку по обочине. "Направление движения от Петербурга в сторону Разметелево и далее интенсивное, и кардинально изменить ситуацию в этом месте без масштабной реконструкции вряд ли удастся. Во Всеволожском районе Ленобласти и в Кировске продолжается активное жилое строительство, что лишь усугубит ситуацию. – отметил эксперт. – в качестве первоочередных мер мы предлагаем оборудовать этот участок камерами видеонаблюдения и штрафовать "обочечников". Наши акции показывали, что когда водители не нарушают правила, пробки становятся меньше, поток транспорта, пусть и медленно, но движется".

Стоит отметить, что ситуацию может улучшить изменение скоростного режима в деревне Разметелево – там давно уже построили подземный переход под трассой, но ограничение скорости в 60 км/ч продолжает оставаться в силе. Один из участников форума spb-projects.ru под ником Seryozha посылал запрос в Управление Госавтоинспекции по СПб и ЛО, посвященный этой проблеме. В ответе от Госавтоинспекции, опубликованном на форуме, указывается, что необходимые работы для изменения скоростного режима будут сделаны в апреле 2018 года.

"Не быстро, конечно, но есть надежда, что к следующему дачному сезону в Разметелеве тупняка будет поменьше", - резюмировал обратившийся. Еще одна надежда пользователей мурманской трассы связана с проектом Восточного скоростного радиуса. Проект предполагает прокладку широтной скоростной магистрали с мостом через Неву в створе ул. Фаянсовая - ул. Зольная. ВСР обеспечит прямую связь восточных районов Петербурга с югом города и значительно разгрузит улицы. Есть идея дотянуть ВСР до Разметелево. Таким образом, новая трасса станет дублером трассы "Кола" в самой проблемной ее части.