twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

Очевидцы ДТП под Петербургом: "Эта история нас сплотила"

На днях на железнодорожном переезде в районе поселка Рощино автобус столкнулся со скоростным поездом "Ласточка". Пассажиры не пострадали. Водителя в тяжелом состоянии доставили в реанимацию. О подробностях аварии "ПД" рассказали очевидцы аварии.

Что произошло

Автобус MAN ехал на горнолыжный курорт "Пухтолова Гора". В нем находились семьи сотрудников ФГУП "Балтийское бассейновое аварийно-спасательное управление", которые традиционно поехали отдыхать на курорт.

До прибытия на место оставалось 15 минут, когда,  по словам одного из пассажиров, Дани Янсона, автобус начал тормозить перед переездом. В этот момент автоматические шлагбаумы стали закрываться. Ближайший к автобусу шлагбаум при закрытии задел крышу автобуса. Даня вместе с другом услышали шум, посмотрели в окно и заметили момент удара.

"Удар был не сильный. Причем вряд ли бы от такого удара проломилась крыша автобуса и вылетели стекла", – рассказывает Даня. – Поэтому мало кто обратил на него внимание".

Все остальные пассажиры в этот момент занимались своими делами, а кто-то просто спал: время-то раннее. На часах было 11:21... 

Тем временем автобус уже находился на середине переезда. В этот момент закрылся второй шлагбаум и поднялся металлический щит, преграждающий путь. По словам Дани, автобус оказался заблокированным между двумя закрытыми шлагбаумами и поднятым щитом.

Водитель Александр Игнатьев вышел, чтобы попросить дежурного открыть путь.

"Мы с другом поняли, что если закрывают шлагбаумы, то где-то недалеко едет поезд, – рассказывает Даня. – Посмотрели в окно и заметили, что с левой стороны мчится "Ласточка". Мы тут же закричали на весь автобус, чтобы все немедленно выходили".

Люди покидали автобус практически без верхней одежды. Кто-то в майке или футболке. Спустя полминуты скоростной поезд сбил заднюю часть автобуса, который по инерции отлетел в сторону и задел водителя. Его госпитализировали с открытой черепно-мозговой травмой. Никто из пассажиров не пострадал.

По словам Дани, возле места аварии они находились еще часа два. Затем их отвезли на горнолыжный курорт, где все смогли обогреться.

Сейчас Следственный комитет возбудил уголовные дела по статьям "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта" и "халатность".

В группе "ДТП и ЧП | Санкт-Петербург | Питер Онлайн | СПб" в социальной сети "ВКонтакте" горожане активно обсуждают трагедию. Для многих водитель автобуса Александр – настоящий герой, так как спас жизни 15 человек.

"Водителю автобуса нужно дать награду за спасение пассажиров. Он сделал все, что мог", – делится мнением Олег Суворов.

Правда, так считают не все. Например, Никита Генкель, который также находился в автобусе в момент аварии, уверен, что делать из водителя народного героя не стоит, так как никакого подвига он не совершил.

"Водитель вышел, чтобы поговорить с дежурным на станции. Мы в это время эвакуировались по собственной инициативе, ведь дверь была уже открыта", – рассказывает Никита.

Трагедия сблизила

После аварии некоторые из пассажиров автобуса решили не терять связь друг с другом и начали активно общаться. Так, очевидец аварии Анна Калинина продолжает общаться с Даней и его другом Никитой.

"Эта история нас сплотила, мы теперь как родные. Поддерживаем друг друга, есть много общих тем для разговоров", – рассказывает Анна Калинина.

На те же грабли

Жители Рощино уже не раз замечали неисправность работы автоматических шлагбаумов и сбои в работе переезда.

"Недели полторы назад я ехал на работу через этот переезд в районе 5:20 утра. Встал перед переездом, проехала электричка, дежурная по станции пыталась открыть шлагбаумы и опустить барьеры, но, увы, не получалось – шлагбаумы не поднимались, барьеры опускались только со встречных полос. После нескольких попыток работник переезда подошла и сказала, чтобы проезжали так..." – рассказывает житель Рощино Олег Суворов.

Кроме того, месяц назад в поселке Лесколово Всеволожского района водители заметили неисправность в работе переезда. Скоростные поезда проезжали при поднятых шлагбаумах. Тогда многих спасла звуковая сигнализация, предупреждающая о движении поезда.

Осенью прошлого года жители поселка Песочный также заметили нарушения в работе переезда на станции Дибуны.

"Он мог закрыться на минуту просто так. Неважно, едет поезд или нет.  И происходило это, судя по всему, постоянно. Так как я наблюдал эту ситуацию каждый раз, когда пытался через него переехать, – рассказывает житель поселка Песочный Андрей Орешкин. – Кроме того, там не раз срабатывал предупреждающий звуковой сигнал, а поезда в итоге так и не было".

  • Текст
  • Яна Григорьева