twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Ученые создали нанороботов, которые могут заставить "голодать" раковые клетки

Биохимики из США и Китая создали нанороботов из нитей ДНК, способных уничтожать раковые клетки. Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале Nature Biotechnology.

Созданные нанороботы могут опознавать раковые клетки и лишать их пищи, создавая тромбы в соседних кровеносных сосудах. Кроме того, они способны очень точечно доставлять определенные типы лекарств внутрь опухоли.

Исследователи уже провели опыты на мышах. Оказалось, что если ввести нанороботов в тело здоровых животных, то они никак не проявляют себя и остаются инертными, не меняя характер свертываемости крови или свойства ее клеток. В то же время при вводе нанороботов в тело онкобольного грызуна они блокируют все кровеносные сосуды, питающие опухоль, и "перекрывают им кислород" в течение 24 часов. В ходе эксперимента удалось спасти жизнь трем из восьми мышей и примерно в 2 раза продлить жизнь остальным.

Отметим, в ближайшее время планируется провести клинические испытания на добровольцах.

• Текст