Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

"Пассажиравтотранс" вернул электробусы производителям

Предприятие закончило тестировать автобусы с электрическим двигателем и оправило их обратно на заводы. В "Пассажиравтотрансе" рассказали о плюсах и минусах в использовании самого экологичного вида транспорта.

Предприятие закончило тестировать автобусы с электрическим двигателем и оправило их обратно на заводы. В "Пассажиравтотрансе" рассказали о плюсах и минусах в использовании самого экологичного вида транспорта. 

Следуя мировому тренду повышения экологичности общественного транспорта, ГУП "Пассажиравтотранс" решил испытать на петербургских улицах несколько электробусов. Как сообщили на предприятии, это были новейшие образцы российского и белорусского производства. 

Электробусы Vitovt Е433 (Белоруссия) и "Волгобас" (Россия) испытывали несколько месяцев – с ноября 2017 года по январь 2018 года. 

Белорусский электробус работал на укороченной трассе маршрута №9 (от Автобусной улицы до станции метро "Пионерская").

"Гармошку" отличает система накопителей электроэнергии на базе суперконденсаторов.  Для быстрой зарядки в парке  установили  специальную станцию, поэтому  восполнить запас энергии после рейса можно  было всего 7-10 минут, но при этом запас хода составил всего 12 км", – рассказали в "Пассажиравтотрансе". 

На предприятии также отметили, что пассажиров привлекал "футуристичный дизайн автобуса", в комфортном салоне можно было подзарядить мобильный телефон. 

С "Волгобасом" ситуация оказалось иной. Без подзарядки этот электробус мог проезжать 150 км. 

"Он заряжался в парке ночью в течение 5 часов и мог отработать целую смену без подзарядки. Электробус курсировал по маршруту №7 в центральной части города, - сообщили в "Пассажиравтотрансе".

Срок тестирования завершился, поэтому автобусы вернули производителям. Но город не намерен отказываться от дальнейшего использования самого экологичного вида транспорта. На предприятии отметили, что продолжат вместе с производителями вырабатывать требования к электробусам. При этом будут учитываться особенности климата и маршрутной сети  для их возможного использования в Петербурге. 

"Решение о закупке партии электробусов будет приниматься совместно с Комитетом  по транспорту", - сообщили в "Пассажиравтотрансе". 

Добавим, что сегодня ГУП "Горэлектротранс" запустил на маршрут №2 троллейбусы с динамической зарядкой (их также называют электробусами). Эти машины могут работать в районах, где нет контактной сети для электрического транспорта. На автономном ходу машины проезжают более 7 км. Теперь эти троллейбусы соединяют станцию метро "Комендантский проспект" и квартал "Юбилейный".

Это уже третье направление, где работает инновационная техника, открытый за последние два месяца. В декабре электробус появился на маршруте №23, а в январе – на маршруте №41.

"После запуска электробусов с динамической зарядкой по новой трассе пассажиропоток маршрута №23 вырос более чем в 10 раз (и составил за два месяца порядка полумиллиона пассажиров), маршрута №41 – более чем в два раза, и прирост пассажиров наблюдается ежедневно", - сообщили в "Горэлектротрансе".