Группы смерти – реинкарнация: "Волки! Волки! Помогите"
Как и в известной притче, поднимать панику на пустом месте не только глупо, но и опасно. Нередко, даже самое искренней желание предупредить об опасности оборачивается трагедией. PR-специалисты знают, что скандал – это не всегда плохо, главное, чтобы имя компании было на слуху, а дальше – уже дело техники и умение извлечь пользу их ситуации. К сожалению, знают о подобной тактике и злоумышленники.
Недавно рунет всколыхнул поток панических сообщений о второй волне роста суицидальных групп, так называемых "групп смерти" и появлении нового страшного проекта "Новый путь". Правила "Нового пути", якобы ничем не отличаются от печально известного "Синего кита": модератор дает "игрокам" задания, цель которых – довести человека до самоубийства. Но паника, как это часто бывает, оказалась преждевременной.
По мнению руководителя Молодежной службы безопасности Леонида Армера, была проведена информационная диверсия. "Вброс панических сообщений от имени родителей и "расследователей" был осуществлен создателями проекта "Новый путь" по принципу вирусной рекламы, то есть привлечение внимания к названию и хештегам в виде предупреждения об их "опасности", – отмечает Леонид Армер.
Он также напомнил, что за склонение к самоубийству в России предусмотрена уголовная ответственность, а истинная цель информационного вброса в глобальную сеть – получение прибыли.
"Речь идет о привлечении внимания к определенным группам и сетевым сообществам для их коммерциализации через торговлю шок-контентом, порнографией, возможно, даже включая детскую и т.п. Организаторы проекта были очень рады поднявшейся шумихе, что полностью соответствовало их плану по вбросу в информационное пространство", – отмечает руководитель Молодежной службы безопасности.
Созданные механизмы блокировки и пристальное внимание правоохранителей к теме, практически не оставили возможности для деятельности активных групп смерти, но осадочек остался, им-то и планируют воспользоваться злоумышленники и мошенники всех мастей.
"Это затрагивает самый главный ресурс родителя – тревогу за ребенка. Такие информационные вбросы работают на активизацию страха и статусности. Условно говоря, подобная информация преподноситься как: "все умные люди читают это". Какое-то время это работает, потому что все люди подвержены определенным страхам и потребности в статусности в той или иной мере, – рассказала Наталия Кривдюк, психолог. – Однако, если родители имеют прочный контакт с детьми, если между ними есть доверие, этот страх обнуляется".