Яндекс.Метрика
  • Валерий Островский

Российским болельщикам рассказали, что такое МОК и как его принимать

Нешуточные страсти разгорелись в связи с предстоящей Олимпиадой в Южной Корее. И дело не только во взаимной вражде Севера и Юга. Проблема гораздо интереснее.

Нешуточные страсти разгорелись в связи с предстоящей Олимпиадой в Южной Корее. И дело не только во взаимной вражде Севера и Юга. Проблема гораздо интереснее.

История хорошо известна. Четыре года назад Олимпиада проходила в Сочи. Явных противников этого мероприятия в ту пору было немало. Их аргументы сводились к одному: дескать, нельзя проводить такие соревнования в субтропиках. Но Россия сумела повернуть ситуацию в свою пользу. Сочинская Олимпиада удалась. 

Более того – в общекомандном зачете была одержана победа. Но радость была недолгой. Вскоре появились проблемы. Они носили конкретный характер. Даже имели имя и фамилию. Некий высокопоставленный околоспортивный деятель "сделал ноги" в США и там увлекся сенсационными разоблачениями. Что в них являлось правдой, а что фантазиями – уже никто понять не в состоянии. 

Но явно с подачи заокеанских идеологов скандал набирал силу. Большинство попавшихся на допинге лишались медалей (включая золотые). Лишь отдельные экземпляры уходили от ответственности и продолжали карьеру. Но данные факты имели место только в США и у их союзников. Иное дело, когда речь зашла о нашей стране. Тут никакие правила чиновникам оказались не писаны. Зато их трактовка – самой вольной. Показательна новейшая история. В мире сложились две традиционные системы правосознания: германо-романская и англосаксонская. 

Первая основана на кодексах и законах. Вторая – на прецедентах. Спор между ними длится долгие десятилетия – и он безрезультатен. Де Кубертен, возродивший олимпизм, не был правоведом. С правовой точки зрения его правовая малограмотность сказалась десятилетия спустя. В данный момент в России четко обозначились две позиции. Одна из них "бойкотистская", другая – более миролюбивая. 

В моем понимании первая – ультрапатриотическая – неизбежно ведет к поражению. Вторая, четко обозначенная президентом, сохраняет шансы на победу. Если не сочинского образца, то по меньшей мере на моральную. А эта победа и станет настоящей. Уверен, что достоинство и честь победят.

Закрыть