Яндекс.Метрика

Участники рекламного рынка: "Петербург - положительный пример взаимодействия власти и бизнеса"

Участники рекламного рынка, который объединила Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАВК), выступили с официальным заявлением в поддержку результатов конкурса на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в Санкт-Петербурге и с аргументацией в защиту проведения торгов именно в формате конкурса, а не аукциона.

Участники рекламного рынка, который объединила Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАВК), выступили с официальным заявлением в поддержку результатов конкурса на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в Санкт-Петербурге и с аргументацией в защиту проведения торгов именно в формате конкурса, а не аукциона.

"Ситуация в Санкт-Петербурге после конкурса, прошедшего в августе 2017 г., является наглядным положительным примером взаимодействия между бизнесом и городом. Благодаря такой форме торгов город увеличил объем поступлений в бюджет, сохранив при этом гарантии получения дохода в 100%-ном объеме. Несмотря на общее сокращение количества конструкций на 26,4%, средняя стоимость размещения для рекламодателей по сравнению с Москвой остается существенно ниже (почти в 3 раза). Сокращение количества конструкций в данном случае также положительно повлияло на городскую инфраструктуру – центр города был очищен от информационных шумов, благодаря чему улучшился облик культурной столицы", – говорится в заявлении НАВК.

Напомним, что итоги открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в Санкт-Петербурге подвели 24 августа 2017 г.

Конкурс был максимально открыт для всех участников рынка – на торги было выставлено 23 лота, из которых девять лотов (или 16% от всей адресной программы) были предназначены для субъектов малого и среднего предпринимательства, рассказал председатель Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Сергей Серезлеев. По его словам, всего в конкурсе участвовало 17 компаний.

Итоги конкурса для города можно выразить в цифрах.  Во-первых, рекламных конструкций в городе станет меньше: их число сократилось с 15 тыс. до 8210 – сокращению в основном подверглись рекламные конструкции в историческом центре города.

Во-вторых, доход в бюджет в 2017 г. по итогам проведенных торгов составил более 1 млрд рублей (без НДС), для сравнения: в 2016 г. сумма поступлений в бюджет Санкт-Петербурга была в полтора раза меньше –  670 млн рублей. То есть при улучшении визуального облика города и разгрузки его центра от излишних крупноформатных рекламных конструкций поступления в городской бюджет только увеличились.

К 1 января 2018 г. все договоры с победителями конкурса были заключены, и операторы рекламного рынка получили разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Однако 19 января 2018 г. ФАС России подала в Московский арбитражный суд иски о признании недействительными результатов конкурса на размещение наружной рекламы в Санкт-Петербурге.

Следует отметить, что во время проведения конкурса (июнь-июль 2017 г.) в УФАС по Санкт-Петербургу было подано девять жалоб. Все замечания были устранены. Более того, УФАС по Санкт-Петербургу не нашло нарушений по указанным в конкурсной документации критериям (пять критериев), кроме критерия "социальная реклама", замечание по которому комитетом также было устранено.

Жалобы на итоги конкурса на данный момент генерируют только корпорация "Руан" и ООО "СпецАвтоТранс", которое не является участником торгов и рынка наружной рекламы. Однако из всех операторов рынка наружной рекламы именно "Руан" является основным должником перед городским бюджетом, корпорация банально не платит в бюджет, эксплуатируя свои конструкции. Задолженность "Руан" перед бюджетом Санкт-Петербурга превысила 26 млн рублей.

По словам Сергея Серезлеева, незаконные рекламные конструкции в Петербурге будут демонтированы. Сейчас в процессе демонтажа находятся 384 конструкции, всего же с октября 2016 г. по настоящее время в Северной столице было демонтировано 7,5 тыс. рекламных конструкций, установленных с нарушениями. Сейчас, после выявления незаконности рекламной конструкции, закон дает ее владельцу 60 дней на добровольный демонтаж. Для сравнения: в Белоруссии на это дается всего три дня. По мнению депутата Государственной думы РФ Михаила Романова, сроки на добровольный демонтаж нужно сократить и в России, это позволит навести порядок в кратчайшие сроки. Михаил Романов аргументировал это тем, что исторический центр Санкт-Петербурга входит в наследие ЮНЕСКО.