Яндекс.Метрика
  • Александр Ружинский

В Петербурге пройдет "музыкальный стартап"

Ежегодно по всему миру проходит немыслимое количество разнообразных музыкальных событий – выступления звёзд разной величины, фестивали, музыкальные конкурсы. Всё это, от смотра районной самодеятельности, до крупнейшего международного события – часть мирового шоу-бизнеса, стоимостью десятки миллиардов в долларовом исчислении.

Ежегодно по всему миру проходит немыслимое количество разнообразных музыкальных событий – выступления звёзд разной величины, фестивали, музыкальные конкурсы. Всё это – от смотра районной самодеятельности до крупнейшего международного события – часть мирового шоу-бизнеса стоимостью десятки миллиардов в долларовом исчислении. 

"Петербургский стартап" не мог пройти мимо этого явления и не посмотреть внимательно на то, что происходит у нас, в Санкт-Петербурге. Тем более что механизм развития и становления музыкальной группы как две капли воды похож на то, что происходит с классическим стартапом в его нелёгкой, но такой же яркой судьбе.

Рынок музыкальных мероприятий строго сегментирован и представляет собой несколько слоёв иерархической структуры. На самом низком уровне находятся организаторы концертов для звёзд локального масштаба, в районных или городских клубах. Стиль музыки может быть любым, но, как правило, организаторы специализируются на каких-то конкретных направлениях. Это позволяет отслеживать в тусовке появление новых звёзд и договариваться со специализированными площадками. Примерно на этом же уровне находятся организаторы музыкальных тематических фестивалей районного разлива. Они включают в свои программы набирающие вес музыкальные коллективы для наполнения картинки и утехи публики.

Следующий уровень – организаторы крупных городских фестивалей разных музыкальных направлений. Это отдельная каста организаторов, обладающих заслуженным авторитетом в определённом музыкальном сообществе, позволяющим им собирать на одной площадке большое количество коллективов разного уровня.

Настоящие воротилы музыкально-концертного бизнеса находятся уровнем выше. Одни привозят звёзд мировой величины, другие работают с отечественными. Надо сказать, что заработки вторых существенно выше, чем у тех, кому чужды принципы импортозамещения в шоу-бизнесе. Да и риски провала концерта у "зарубежников" гораздо серьёзнее. Высокая стоимость накладных расходов на импортную звезду и инертность местной публики делают этот бизнес рискованным.

Долгие годы отработав инженером на Заводе им. Климова в Санкт-Петербурге и совмещая трудовые будни с не менее трудовыми выходными на музыкальных площадках в качестве фронтсмена группы "Скворцы Степанова", Алексей Мурашов прошёл школу администрирования музыкальных мероприятий в прикладном режиме. Попробовав себя также в качестве администратора и арт-директора нескольких ночных и музыкальных клубов Санкт-Петербурга и выступив организатором российского блока международного фестиваля Emergenza, Алексей начал задумываться о чём-то глобальном – музыкальном фестивале. В качестве примера идеального музыкального мероприятия, где всё просчитано и с точки зрения комфорта гостей, и со стороны удобства выступающих групп, Алексей представил себе образ всемирно известного фестиваля Sziget в Будапеште. Так в 2013 году появился его музыкальный стартап – Revolution Festival.

Сегодня его проект реализуется в четырех городах России – Питер, Москва, Казань, Калининград. На пути к мировому признанию стартап захватил Хельсинки и Дрезден. Бизнес-модель проекта проста – коммерческие сборы от проведения главного события – Revolution Open Air и продажа франшизы на запуск движения Revolution в разных городах России. Проект коммерчески успешен и позволяет Алексею планировать его развитие на годы вперёд. Алексей по-прежнему успевает играть в группе "Скворцы Степанова". Это позволяет поддерживать организаторскую форму на высоком уровне и постоянно вносить улучшения в процесс развития его глобального детища - Revolution Festival.

Проект "Петербургский стартап" тоже ждут организаторские будни. Мы начали подготовку к самому крупному международному стартап-мероприятию на Северо-Западе – Стартап белых ночей / WhiteNightStartup, которое пройдёт уже второй раз 6, 7 и 9 июня 2018 года на площадке Большого Бизнес Фан Фестиваля. Мы ждём ваши заявки на участие в программе и обещаем вам рассмотреть каждое обращение в наших социальных сетях.

Закрыть