Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Яхтенный мост поссорил крупнейших петербургских подрядчиков

Сегодня ЗАО «Пилон» распространило официальное заявление, в котором обвинило руководство ОАО «Метрострой» в невыплате почти 300 млн рублей на строительство пешеходной переправы, а также сообщило о готовности подать иск в суд.

Сегодня  ЗАО «Пилон» распространило официальное заявление, в котором обвинило руководство ОАО «Метрострой» в невыплате почти 300 млн рублей на строительство пешеходной переправы, а также сообщило о готовности подать иск в суд. 

Заказчиком строительства Яхтенного моста выступила ассоциация «Открытое пространство», в которую вошли пять крупнейших петербургских подрядчиков. Переправа нужна была городу для проведения Кубка конфедераций и чемпионата мира по футболу, однако денег в бюджете не было, найти инвестора не удалось. Поэтому предприятия решили самостоятельно собрать средства, построить мост и передать его в дар городу. 

Затраты распределились следующим образом: 1,15 млрд рублей должен был внести «Метрострой», 426 млн рублей – «Пилон», который взял на себя строительные работы, 171 млн рублей «АБЗ-Дорстрой», 109 млн рублей – «ВАД» и 56 млн рублей – «ПО «Возрождение».

«На сегодняшний день обязательства выполнили все участники Ассоциации, кроме ОАО «Метрострой», - говорится в официальном заявлении «Пилона».

По версии предприятия, метростроители остались должны ассоциации 285 млн рублей, в связи с чем и заказчик, и непосредственно строитель моста заявили о намерении подать на «Метрострой» в суд. Но в компании сообщили, что пока не располагают никакой информацией о готовящемся иске, потому что официальные претензии от «Открытого пространства» пока не поступали.

Впрочем, в «Метрострое» признали, что всю сумму действительно не выплатили. В компании отметили, что 865 млн рублей, ранее перечисленных на строительство Яхтенного моста, были выделены из чистой прибыли предприятия за 2015 и 2016 годы, а прибыль за 2017 год еще не распределялась. Более того, «Метрострой» намерен проверить объем фактических затрат на строительство моста, но это оказалось не так просто сделать, сообщили в компании.

«Поскольку ОАО «Метрострой» строительство объекта финансирует из чистой прибыли организации, вопрос о дополнительном направлении денежных средств на оплату затрат на строительство объекта из чистой прибыли 2017 года может быть вынесен на решение общего собрания акционеров, в числе которых присутствует также город Санкт-Петербург, только при наличии документально подтвержденных фактически понесенных затрат на строительство объекта в сумме более той, что уже получена подрядчиком от участников Ассоциации», - сообщили в компании.