Яндекс.Метрика
  • Александр Малькевич, член Общественной палаты Российской Федерац

Александр Малькевич: "Пришло время создать аутентичный фильм про блокаду"

В этом году исполнилось 75 лет со Дня прорыва блокады Ленинграда. Безусловно, для меня, как человека, родившегося в Ленинграде, человека, родственники которого пережили блокаду (часть из них была эвакуирована из города по Дороге жизни), это важный и значимый день.

В этом году исполнилось 75 лет со дня прорыва блокады Ленинграда. Безусловно, для меня, как человека, родившегося в Ленинграде, человека, родственники которого пережили блокаду (часть из них была эвакуирована из города по Дороге жизни), это важный и значимый день.

Поздравляю земляков – и не устану делать это снова и снова!

Символично, что в конце января в город на Неве приедут британские кинематографисты, сотрудничавшие с BBC и Discovery, чтобы сделать документальный фильм о блокадном Ленинграде. Планируется, что в картину войдут интервью с теми, кто пережил эти страшные 900 дней. Это и станет основой фильма. Документального.

Но мне хочется смотреть (и мечтать) гораздо шире. В связи с чем хочу предложить Российскому военно-историческому обществу (и сделаю это на ближайшем съезде этой государственно-общественной организации) поставить задачу перед российскими кинематографистами совершенно понятно какого свойства и характера: о блокаде Ленинграда снято много сильных, ярких художественных фильмов с великолепными актерами, но практически все они - советского периода. Для нового поколения нужны несколько иные подходы, современная стилистика, яркая подача.

Почему я говорю о РВИО? Потому, что по заказу Российского военно-исторического общества сейчас начинается работа над фильмом о Зое Космодемьянской; в принципе, все новые яркие художественные фильмы о Великой войне сделаны при поддержке РВИО.

Есть свое сильное отделение у военно-исторического общества и в Питере. Наверняка имело бы смысл стартовать в этом году – хотя бы бросить клич, обратиться к людям. Есть ведь у нас отличный пример подлинно народного фильма о войне, большая часть бюджета которого была собрана пожертвованиями будущих зрителей – "28 панфиловцев". Надо продолжать хорошую традицию…

Это я к тому, что наши кинематографисты научились новым языком, новыми красками рассказывать молодежи о страшных, но и великих страницах нашей истории.

Думаю, что в связи с тем, что в следующем году исполняется 75 лет полного снятия блокады Ленинграда, наверное, имело бы смысл озаботиться реализацией такого проекта. Причем слово "проект" в данном случае корявое: оно не отражает всей глубины и задачи. По моему мнению, фильм должен быть сделан настолько сильно, чтобы в конце сеанса зрители (прежде всего, молодое поколение!) уходили в слезах, чтобы они пропустили через себя историю, рассказанную художественным языком, осознали все величие героического подвига наших предков, своими глазами увидели то, что довелось пережить нашим дедушкам и бабушкам.

Кто-то возразит мне: так вот же, уже гуляет по Сети трейлер к фильму Джаника Файзиева (хотя он – продюсер, режиссер здесь Дмитрий Тюрин) "Рубеж", в конце февраля – премьера. Но это все-таки – фантастика, пусть и с "переносом во времени" на Невский пятачок.

Возможно, для молодежи такой кино-"квест" будет интересен, однако для того, чтобы писать летопись великого времени современным языком, хочется, чтобы на экране все было аутентичным – и без всяческих "машин времени".

Надеюсь, время для такой картины придет.

В осажденном Ленинграде удивительную историю подвига писали не военные, не солдаты, а обычные гражданские люди, которые жили и работали для фронта, для Победы - и они выстояли, сохранив для нас память о безграничной любви к своему Отечеству и возможностях человеческого сердца и души.

И мне очень хочется, чтобы снятую с помощью всех возможных на сегодняшний день технических средств историю Тани Савичевой посмотрели и мои дети. И так же, как и их одноклассники, не смогли бы спокойно уйти из кинозала – сидели бы, потрясенные, в слезах – и думали бы. О том, что была и есть совсем другая жизнь – и не дай Бог, чтобы она хоть в каком-то виде и форме повторилась.

Закрыть