twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

Стало известно, почему петербуржцы едут в метро с едой

"Петербургский дневник" озадачился вопросом - почему многие горожане ездят в метро с продуктами? Повод для размышлений подкинула сама подземка. Едва ли не чаще всего на станциях забывают сумки с едой.

Из-за того, что петербуржцы регулярно забывают в метро свои вещи, станции приходится закрывать на проверку.  Очень часто в сумках находят продукты - овощи, консервы и другую снедь. Но зачем спускаться в подземку с едой, если сегодня в каждом районе есть множество магазинов на любой вкус?

"Многие люди в больших городах сталкиваются с ненормированным рабочим графиком и тем, что дорога от работы до дома занимает много времени. В связи с этим магазины в спальных районах уже банально закрыты к тому моменту, как житель мегаполиса попадает домой", - предположила маркетинг менеджер компании SpilGames Ольга Копа.

По ее словам, еще одна возможная причина появления горожан с продуктами в метро - наличие торговых точек около станций подземки. Продавцам выгодно держать там магазины, однако с другой стороны им приходится сталкиваться с высоким уровнем конкуренции. Это соперничество неизбежно приводит к борьбе за свой "кусок пирога" с помощью более агрессивного и эффективного маркетинга. В итоге, человек, просто идя по дороге до метро, может попасться на уловки магазинов и совершить все необходимые покупки еще по пути к подземке.

К тому же, говорит эксперт, в нашей голове существуют когнитивные карты, которые позволяют нам преодолевать путь от работы до дома "на автомате", не обращая внимания на то, что происходит вокруг. В таком состоянии легко забыть все, что угодно, в том числе, и пакеты с продуктами.

Также свой вклад вносит и тренд на крупноформатную розницу, когда потребители совмещают посещение развлекательных центров с покупкой продуктов с целью экономии времени. То есть, сходил в кино, купил продуктов и прямиком домой. "В условиях постоянной нехватки времени у жителей мегаполиса эта тенденция становится особенно актуальной ", - подмечает Ольга Копа. В итоге те, у кого рядом с домом нет крупных торговых центров, вынуждены нести сумки с продуктами в метро.

Как рассказал "ПД" специалист по маркетингу Кумар Аджай, различные акции и программы лояльности могут привлекать потребителей в конкретные розничные сети. Это и накопительные карты, и сбор наклеек в обмен на товары, а также индивидуальные скидки. Покупателям, для того чтобы получить бонусы, приходится ездить к "своему" ритейлеру. 

Кроме того, потребители могут покупать определенные продукты на оптовых базах, например, плодоовощных,  ведь там дешевле, но до них еще нужно доехать. Почему же горожане так часто оставляют приобретенную еду и заставляют службы безопасности "стоять на ушах"? По словам эксперта, сумку с важными документами или портфель забыть гораздо сложнее - они всегда рядом, в руках. А пакет с продуктами люди возят реже, поэтому про него можно запросто забыть.

"Еще люди могут готовить еду и привозить ее самостоятельно к родным для совместного ужина, а также в знак благодарности за оказанную услугу и так далее", - предположил наш собеседник.

Отметим, в связи с экономическими сложностями 2014-2015 гг. россияне, в целом, и петербуржцы, в частности, изменили стратегию поведения при наполнении своей продуктовой корзины. Они открыли настоящую охоту за скидками, а ритейлерам пришлось потакать новым веяниям, чтобы не растерять клиентуру.

Nielsen, глобальная компания-измеритель, в прошлом году провела очередное исследование Nielsen Promo Pressure, в рамках которого отслеживается объем продаж товаров повседневного спроса по промоакциям. Эксперты пришли к выводу, что доля продаж в 2017 г. по промоакциям по сравнению с 2016 г. возросла.

Наибольшая доля продаж по промоакциям (скидки и неценовые промоакции) в натуральном выражении отмечена в категории стиральных порошков и кондиционеров для белья – 85% и 84% соответственно. Список продолжается алкогольными категориями: 74% и 69% объема продаж в категориях рома и виски соответственно в магазинах современного формата были куплены по промоакциям, причем в обеих категориях рост показателя к аналогичному периоду годом ранее составил ощутимые 7-8 процентных пункта. На 5-м месте по показателю доли продаж по промоакциям в общем объеме продаж категории – средства для мытья посуды (65%), на 6-м –  напитки типа "колы" и шоколадные плитки (по 64%). Гели для душа (62%), шампуни (60%), кофе (59%), соки и текила (по 58%) замыкают топ-10.

  • Текст
  • Мария Володина