twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

В музее Академии художеств им. Репина открылась выставка китайского художника Ван Хунцзюнь

Сегодня в музее Академии художеств им. Репина открылась выставка известного китайского художника Ван Хунцзюнь.

Он принадлежит к тому поколению живописцев, которое сформировалось в Китае на волне технического прогресса и выхода страны на международную арену в качестве одной из ведущих мировых держав.

Обладая глубокими познаниями в области традиционной китайской культуры, Ван Хунцзюнь по-новому переосмысляет философские и духовные практики, такие как конфуцианство, буддизм, даосизм, и по-своему интерпретирует их в художественном творчестве. Будучи также знатоком истории и практики европейского искусства, Ван Хунцзюнь находит точки соприкосновения европейской и восточной культур.

"Я долго работал над тем, как объединить традиционное китайское искусство с абстрактной живописью, черпая вдохновение из самих попыток сделать краски и колорит посланием китайской духовной традиции, доступной для зрителя", – признается художник.

Как отмечает директор научно-исследовательского музея, член-корреспондент Российской академии художеств Людмила Кондратенко, в основе творческого метода Ван Хунцзюня лежит сочетание идейной составляющей традиционного китайского искусства с техникой масляной живописи, заимствованной у западных мастеров. А особенностью его индивидуальной манеры является широкое, пастозное письмо, поверхность которого в дальнейшем художник обрабатывает мастихином, сглаживая мазки и добиваясь не свойственной масляной живописи легкости и прозрачности.

Основным средством художественного выражения у Ван Хунцзюня является цвет. Его воздействие мгновенно, и именно оно создает тот эмоциональный контакт, без которого невозможен диалог между зрителем и художником.

Ван Хунцзюнь всецело поглощен передачей своего внутреннего состояния, эмоций, чувств, переживаний, мимолетного, преходящего настроения. В этот момент его кисть "летает" над холстом, стремясь как можно более точно передать его посыл зрителю. В этом смысле он сродни импрессионистам, стремившимся запечатлеть переменчивое состояние окружающего мира.

"Китайское искусство, – говорит мастер, – во главу угла ставит "эмоциональность", стремясь изобразить подобие по духу, а не по форме".

Помимо художественного творчества и профессиональной деятельности в области международных отношений, Ван Хунцзюнь активно знакомит соотечественников с мировыми достижениями в области культуры и искусства, поддерживает живое общение со своими западными коллегами. Находясь в постоянном поиске, он находит время для общения со зрителями, проводит мастер-классы, читает лекции, организует выставки. Поэтому неудивительно, что произведения Ван Хунцзюня известны не только в Китае, но и во всем мире. Его работы хранятся в собраниях многих музеев в Китае и за его пределами, что дает возможность любителям искусства разных стран знакомиться с его творчеством на постоянной основе.

Фото: Петербургский дневник
  • Текст
  • Марина Алексеева