twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

Метро высокой степени готовности: Фрунзенский радиус завершат к мундиалю

Строительство долгожданных станций метро "Проспект Славы", "Дунайская" и "Шушары" должно завершиться в мае этого года. Но первое время поезда, возможно, будут ходить пустыми. Когда они встретят первых пассажиров, решится скоро.

Об этом сообщил вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин, осмотрев будущие станции метро Фрунзенского радиуса. Вместе с ним "ПД" спустился под землю и оценил ход работ.

Не только под землей 

Впечатление готовой производит станция метрополитена "Проспект Славы". Эта станция самая глубокая из трех. Здесь уже смонтирован траволатор, по которому пассажиры будут спускаться к эскалатору. Сами подъемники тоже смонтированы, сейчас идет их наладка. Стены подземного вестибюля постепенно одеваются в камень. 

На этом фоне "Дунайская" кажется отстающей. Кстати, она и не такая глубокая. 

Визуально лучше всего обстоят дела на будущей станции метро "Шушары", которая и вовсе расположена на поверхности. Электродепо "Южное", пожалуй, находится в самой высокой степени готовности. 

Все новые объекты Фрунзенского радиуса должны построить к концу мая этого года, перед самым чемпионатом мира по футболу. Планируется, что в депо "Южное" будут размещать и ремонтировать составы с Невско-Василеостровской линии, которая весной этого года прирастет двумя новыми станциями – "Новокрестовской" и "Беговой". Их строят как раз к главному футбольному турниру планеты. 

Для  того чтобы депо заработало, его нужно связать с действующим метрополитеном соединительной линией. Поэтому первое время поезда будут проезжать "Проспект Славы", "Дунайскую" и "Шушары" без пассажиров. Но, как отметил Игорь Албин, это продлится недолго. 

"В течение месяца станут известны конкретные даты", – пояснил вице-губернатор. 

По словам начальника ГУП "Петербургский метрополитен" Владимира Гарюгина, подземке не хватает депо, на двух линиях его нет вообще, что негативно влияет на работу транспортного предприятия.

Прежняя цена 

По  госконтракту ОАО "Метрострой" должно сдать новые станции Фрунзенского радиуса в декабре 2018 г. Но, по словам Игоря Албина, это крайняя точка, и сейчас речь идет о досрочном их вводе в эксплуатацию. Для этого городу надо решить вопрос, связанный с возвратом к прежней цене госконтракта с "Метростроем". Перед началом строительства она была сокращена почти на треть. В условиях инфляции и роста цен на стройматериалы генподрядчик не смог уложиться в выделенную сумму. Поэтому, как сообщил Игорь Албин, город решил вернуться к первоначальному сметному расчету. 

По словам председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Сергея Харлашкина, сейчас вопрос выделения дополнительного финансирования проходит согласование, он решится очень скоро. 

"Есть сумма, которую необходимо компенсировать в полном объеме, она составляет почти 4,5 млрд рублей. Есть та, которую мы сегодня обсуждаем с проектировщиками и подрядчиками, она будет ниже", – пояснил Игорь Албин, добавив, что объект будет профинансирован и введен. 

"Город найдет на это средства", – отметил вице-губернатор. 

Как ранее сообщал "ПД", строительство новых станций и депо началось в январе 2014 г.

  • Текст
  • Ирина Тищенко