Яндекс.Метрика

Это незабытое старое

Новогодние каникулы снова заставили нас смотреть то, что мы уже видели не раз. Похоже, что просмотр телевидения в длинные и бессмысленные зимние каникулы уже стал частью своеобразного ритуала отдыха и празднования Нового года. И с каждым годом подобное ощущение крепнет и крепнет. Особенно оно усилилось после просмотра музыкальных программ в новогоднюю ночь, когда «знакомые все лица» пели и танцевали, переходя с канала на канал. Ностальгия, видимо, накрыла руководителей федеральных вещателей, как снежная лавина, из-под которой они не могут выбраться и придумать что-то новое.

Новогодние каникулы снова заставили нас смотреть то, что мы уже видели не раз. Похоже, что просмотр телевидения в длинные и бессмысленные зимние каникулы уже стал частью своеобразного ритуала отдыха и празднования Нового года. И с каждым годом подобное ощущение крепнет и крепнет. Особенно оно усилилось после просмотра музыкальных программ в новогоднюю ночь, когда «знакомые все лица» пели и танцевали, переходя с канала на канал. Ностальгия, видимо, накрыла руководителей федеральных вещателей, как снежная лавина, из-под которой они не могут выбраться и придумать что-то новое.

А ведь прошедшее время вынужденного по воле депутатов Госдумы безделья – благодарная ситуация для показа того нового контента, которым всегда удивляло советское телевидение. Вспомним, что либо 31 декабря, либо 1 января нас всегда ждали премьеры – от «Этой веселой планеты» до «Иронии судьбы» и «Обыкновенного чуда». Кстати, именно обойма прежних теле- и кинопремьер на тему Нового года в значительной степени спасает тех, кто планирует программу и сегодня, помогая формировать на экранах новогоднее настроение. Даже в нелегкие 90-е гг. были премьеры «Старых песен о главном».

Нынче мы смогли увидеть только пару премьер. Первый канал растянул знакомство с «Сальсой» на несколько дней, это привело к тому, что фильм вряд ли кто успел толком рассмотреть, ибо на каникулах многие либо ходят в гости, либо принимают гостей. К тому же сам сериал весьма отдаленно связан с новогодней тематикой. Канал «Россия-1» ответил показом сериала «Лачуга должника», решив уложить его демонстрацию в один день накануне Рождества. И это обстоятельство также не способствовало повышению внимания аудитории. Скажите: кто из нас усядется у экрана телевизора, чтобы смотреть экранизацию романа Вадима Шефнера с 11:20 до 20:00? На этом все новое в телеэфире и закончилось. Хорошо еще, что 6 января Адриано Челентано отмечал 80-летие – это дало повод показать подряд на нескольких каналах все фильмы с его участием. К сожалению, аналогичный юбилей давно ушедшей из жизни режиссера Ларисы Шепитько «заметил» и отметил только канал «Культура». А это был прекрасный повод вспомнить ее картины, оставившие след в нашем кино, в том числе и «новогоднем». Ведь именно Шепитько сняла одно из первых музыкальных телеревю под названием «В тринадцатом часу ночи».

Зато с лихвой эфиры заполняли фильмы, знакомые до каждого эпизода и каждой реплики. Отличительной особенностью нынешних каникул было «недостаточное» присутствие лент Марка Захарова. Зато Леонид Гайдай и Эльдар Рязанов восполнили зияющие пробелы в новогодней сетке вещания. Меньше, чем обычно, показывали «Чародеев» и «Джентльменов удачи». Зато как-то вдруг возникали необычные старые фильмы на ту же новогоднюю тему, вроде «Снежной сказки». Словом, Новый год заставил вспомнить пословицу о том, что новое – это... Впрочем, такое хорошее «старое» мы вряд ли когда-нибудь забудем благодаря нашему телевидению.

Закрыть