Яндекс.Метрика
  • Анна Кострова

"Курсанта-террориста" суд намерен отправить на психиатрическую экспертизу

Коллегия Московского окружного военного суда, рассматривающая в рамках выездного заседания в Петербурге уголовное дело 19-летнего курсанта Военно-космической академии имени Можайского Вадима Осипова, сегодня пришла к выводу о необходимости назначения обвиняемому комплексной психолого-психиатрической экспертизы уже в рамках судебного следствия.

Коллегия Московского окружного военного суда, рассматривающая в рамках выездного заседания в Петербурге уголовное дело 19-летнего курсанта Военно-космической академии имени Можайского Вадима Осипова, сегодня пришла к выводу о необходимости назначения обвиняемому комплексной психолого-психиатрической экспертизы уже в рамках судебного следствия.

К такому решению тройка судей под председательством Евгения Зубова пришла после допроса свидетелей и дачи показаний подсудимого. Парень, обвиняемый в содействии террористической деятельности и в подготовке теракта группой лиц по предварительному сговору с перспективой гибели людей, со слов опрашивавшего его сотрудника ФСБ демонстрировал полное равнодушие к жертвам теракта в метро Петербурга, заявлял, что если бы террористы действовали эффективнее, погибших могло быть больше. Свидетель в чине майора заявил, что молодой человек жаждал славы, заявлял, что человеческая жизнь для него ничего не значит, а в случае угрозы быть задержанным после теракта якобы был готов покончить с собой. Также в качестве дополнительного штриха к портрету обвиняемого, майор продемонстрировал "аватарку" Осипова в мессенджере – силуэт человека с ножом.

Обвиняемый, сидя в аквариуме, в ответ на эти слова посмеивался. А потом, давая показания о том, как его опрашивали "особисты", заявил, что говорил всё в шутку, что друзьям предлагал устроить вылазку тоже в шутку. Якобы считал, что у него с майором просто дружеская беседа, что отвечая на вопросы офицера о том, как собирается установить растяжку на "генеральской дорожке" или как будет расстреливать курсантов на плаце, он считал, что его, возможно, вербуют для выполнения особо важного задания и что своими познаниями о том, как заполучить напалм и уйти от преследования он "хотел произвести впечатление на сотрудника ФСБ".

"Я не предполагал, что из-за какого-то листка бумаги всё может так раздуться", - заявил подсудимый.

Не самое веселое детство. Сиротство. Несколько лет обучения в кадетском классе. Мечта об офицерских погонах. Статус курсанта серьезного военного вуза, которому через считанные годы светило выполнять важнейшие военные задачи. Уж если даже с таким багажом совершеннолетний парень не в состоянии оценивать последствия своих слов и поступков…

С судьями молодому человеку явно повезло. Коллегия действительно старается не руководствоваться исключительно представленными следствием материалами, а установить истину и разобраться, имеют ли они дело с инфантильным шутником или же продуктом адвокатского труда.

"Он осознавал, что говорит. Сейчас я не могу понять причины его веселости. Ситуация совсем не смешная", - поясняет "особист".

Защита настаивает: обвинение неправдоподобно. Парень просто с детства зачитывался книгами о разведчиках и их диверсионной работе в тылу врага, мог надолго "зависнуть" на какой-то теме. Вот и нарисовал на лекции по военной истории план казармы с подходами к оружейной комнате, мысленно готовясь отражать атаку неприятеля.

Сослуживцы "курсанта-террориста" заявили, что тоже воспринимали слова Осипова как шутку. Тем более, что парень всегда был автором смешных текстовок для их команды КВН. При этом, судя по их показаниям, подсудимый им устроить теракт не предлагал.

Желание и в целом способность невысокого щуплого мальчишки устроить массовую бойню и якобы начатая им подготовка к ней, судя по звучащим в суде вопросам, пока вызывают у участников процесса изрядные сомнения. Как, впрочем, и способность курсанта адекватно воспринимать реальность и в полной мере оценивать последствия своих "шуток".

Заседание продолжается. Окончательное решение о назначении экспертизы пока не оглашено.