Яндекс.Метрика
  • Анастасия Горбунова

Нелегальную рекламу можно просто растворить за 20 секунд

"Жена на час", "Дарю любовь" – подобными надписями до прихода снегопадов пестрили тротуары по всему городу. За зиму чиновники и активисты подготовили эффективные способы борьбы с этим злом.

"Жена на час", "Дарю любовь" – подобными надписями до прихода снегопадов пестрили тротуары по всему городу. За зиму чиновники и активисты подготовили эффективные способы борьбы с этим злом.

Петербургские тротуары и стены домов уже давно превратились в доску объявлений. Рекламируют все: от ремонта ванн и айфонов до интимных услуг. По мере сил с рекламой борются неравнодушные граждане: каждый день по пути домой или на работу срывают объявления с фасадов, а некоторые даже стирают надписи с асфальта. 

Сотня за два часа 

"Незаконная реклама уродует наш город, причиняет ему колоссальный материальный и моральный ущерб, – говорит активист движения "Красивый Петербург" Вадим Линин. – Люди едут в культурную столицу, а видят кругом сплошные предложения интим-услуг. Складывается впечатление, что это не позорное явление, а норма". 

Уже несколько лет Вадим срывает листовки "Маша 24 часа". А еще именно он придумал, как быстро, экономно и без особых усилий очистить асфальт от навязчивой рекламы. 

"Дихлорметан, он же хлористый метилен, – настоящая находка. Этот состав стирает с гранита любую краску", – говорит Вадим Линин. Химик по образованию, он долго искал идеальный состав для очистки асфальта. 

"Попробовали разные растворители, нашли известный, эффективный и, что немаловажно, недорогой. Дихлорметан убирает надпись 30 на 30 см с гранита и бетонных поребриков за 20 секунд", – рассказывает он. 

Рекорд – 13 секунд на надпись. "Если быстро смывать надписи, то совсем скоро рекламодатели от них откажутся. Все дело в экономике. Нанесение одного трафарета стоит около 250 рублей, обычно за одну такую "рекламную кампанию" тратится 10-15 тысяч рублей. Если надписи оперативно смывать, наносить их заново станет просто невыгодно", – уверен Вадим Линин. 

Растворитель легко справляется со свежей рекламой. За пару часов можно смыть около 100 надписей. Но если надписи месяц-два, то краска проникает в асфальт очень глубоко и жидкость действует уже хуже. Для старых объявлений активисты предлагают другие способы – снимать верхний слой металлической щеткой или закрашивать матовой черной краской, которую почти не видно на асфальте. 

"Незаконное размещение рекламы – это административное правонарушение, поэтому мы передаем информацию в полицию, где проводится дальнейшая работа. Составляются протоколы, ведется демонтаж – все вместе это должно дать положительный эффект. Думаю, что мы увидим его уже весной", – сказал Сергей Серезлеев, председатель Комитета по печати и взаимодействию со СМИ.

Районные опыты 

В Комитете по благоустройству Санкт-Петербурга про дихлорметан знают, но внедрять новый состав пока не спешат. Для очистки тротуаров по старинке используются средства на основе мела и солевого раствора. Работа очень трудоемкая, к тому же после уборки остаются некрасивые разводы. Протестировать новую методику взялись в районах. Осенью в Красногвардейском районе прошло несколько акций, во время которых тестировались различные виды реагентов. Один из таких рейдов провели активисты молодежного совета МО Малая Охта совместно с представителями "Красивого Петербурга". 

"Мы уже не первый месяц ищем способы борьбы с незаконной рекламой. Нужно найти методику, которая позволит сотрудникам коммунальных служб быстро и качественно приводить в порядок тротуары", – пояснил глава МО Малая Охта Дмитрий Монахов. Дихлорметан прошел муниципальный этап испытаний на отлично. Этот опыт активно изучают в администрации Красногвардейского района. 

"Для нас возможность победить назойливую и незаконную рекламу – вопрос актуальный. И очень радует, что на Малой Охте нашлись добровольцы, готовые своими силами бороться с незаконной рекламой. Я уверен, что в районе проживают немало инициативных жителей, которые помогут сделать наш район чище", – отметил глава администрации Красногвардейского района Евгений Разумишкин. 

Но решать проблему лишь силами граждан сложно: один трафаретчик может нанести за "смену" несколько десятков надписей. Если бы у каждого дворника была бутылочка с современным растворителем, он мог бы быстро удалять все надписи. 

Где находитесь? 

В конце сентября активисты "Красивого Петербурга" в очередной раз обратились в Комитет по благоустройству СПб с предложением взять на вооружение апробированную методику. "Методика работающая, и мы хотим распространить ее как можно шире", – говорит основатель "Красивого Петербурга" Красимир Врански. 

Пока в Смольном решают, как эффективнее бороться с трафаретной рекламой, активисты придумали еще один способ приструнить "рекламодателей". По неофициальной статистике, две трети надписей на асфальте – это реклама борделей. Поэтому уже не первый месяц активисты скрупулезно собирают и передают в полицию информацию о том, кто распространяет сведения о публичных домах. 

"Мы просто узнаем номер дома – звоним по телефону: "Алло, это Маша, которая предлагает любовь 24 часа? А где вы находитесь?" Они сообщают адрес. Эту информацию мы передаем полиции", – рассказал Вадим Линин. 

В Центральном районе это уже принесло свои плоды: за год число интим-салонов, предлагающих свои услуги прямо на городских улицах, сократилось в 5-6 раз. Сейчас аналогичная работа ведется по семи районам Северной столицы. 

А "Маша" уже занята… 

Пока полиция пытается обуздать жриц любви, в городском правительстве нашли собственный способ бороться с незаконной рекламой – автодозвон. Номера нарушителей вводятся в специальную программу, и каждые несколько минут на эти номера звонит робот с сообщением о том, что реклама размещена незаконно и ее необходимо убрать. Если абонент отбивает вызов, звонок повторяется. Получается, что номер постоянно занят и у потенциальных клиентов пробиться уже нет шансов. 

Опыт других городов показывает, что эта идея может сработать. Например, в подмосковном Одинцово программа автодозвона победила незаконную рекламу всего за год. Предприниматели поняли, что блокировка номера неизбежна, поэтому прекратили наносить трафареты и расклеивать объявления. 

С начала года эта система заработала в Петроградском районе, и уже за первые месяцы количество нелегальных объявлений сократилось в 6 раз! Красногвардейский район подключился к автодозвону в начале 2017 г. За это время на автодозвон было поставлено более 1351 номера. К ответственности привлечены 328 предпринимателей, с которых были взысканы штрафы на общую сумму 572 тысячи рублей. 

"Это шиномонтажи, магазины, салоны красоты и другие организации. Многие только после постановки на автодозвон узнают о том, что совершили административное правонарушение", – рассказал начальник отдела по вопросам законности, правопорядка и безопасности Красногвардейского района Виктор Усанов. 

"Маши" , "Даши" и их работодатели в администрацию не обращаются, и номера с рекламой интимных услуг заносятся в черный список. Однако по-настоящему эффективной эта работа станет лишь тогда, когда к ней присоединятся все районы города.