twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

С видом на пролетариат

Кировский – один из немногих районов города, где стоимость жилья практически всегда была ниже среднегородской. Хотя дешево – не означает плохо. Все зависит от месторасположения дома.

Весь район условно можно поделить на несколько зон. Северо-западная часть – серый пояс с редкими вкраплениями жилых домов. Промзону, по большей части состоящую из территорий Кировского завода и морского порта, от жилмассива отделяют две магистрали – пр. Стачек и Таллинское шоссе. На юге и востоке преобладает жилая застройка, хотя по числу промпредприятий район был способен конкурировать с Выборгским и Невским, не так давно считавшимися рабочими окраинами города.

Большому числу предприятий требуется много рабочих рук, поэтому в разные периоды было много сделано для развития транспортной инфраструктуры. В районе пять станций метро, а вдоль пр. Народного Ополчения проходит линия железной дороги на Петергоф и Ораниенбаум.

Ввод южной части Западного скоростного диаметра заметно разгрузил внутренние магистрали, но не решил всех проблем. Знаковые магистрали по-прежнему страдают от заторов в часы пик.

Промышленная архитектура не добавляет району урбанистического лоска. Однако остается надежда на редевелопмент промзон. В районе отсутствуют свободные участки под застройку, и возводить жилые комплексы приходится за счет реновации панельных домов или редевелопмента промышленных зон. Отсутствие строительного бума положительно отразилось на социальной инфраструктуре. Жители не испытывают дефицита в школах, садах и поликлиниках. Развита и торгово-развлекательная составляющая: работает несколько крупных торговых комплексов, хотя большинство из них сосредоточено в южной части.

Классифицируя район по типу жилой недвижимости, необходимо разделить его на зоны. В северной, исторической части – Нарвская застава и Автово – представлена преимущественно сталинская застройка, южная часть – Княжево, Ульянка, Дачное – спальный район, сформированный в 1960-1970-е гг.

За минувшее десятилетие стоимость районного квадратного метра всегда была ниже среднегородской. Исключение – период с марта по декабрь 2016 г. Сейчас цена "квадрата" в строящемся жилье находится на уровне лета 2014 г. и составляет немногим более 85 тыс. рублей за 1 кв. м.

За последние 10 лет новостройки подорожали менее чем на 40%. Однако купившие квартиры ранее заработали немного больше: разница в усредненной стоимости 1 кв. м в новостройках в 2007 г. и на вторичном рынке недвижимости в 2017 г. составляет 60,5%.

  • Текст
  • Игорь Федоров