twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

Петербургские ученые проводят первое в России исследование распространения аутизма

Ученые СПбГУ начали первое исследование распространенности аутизма в России. Об этом сообщили в пресс-службе вуза.

“Санкт-Петербургский государственный университет и администрация Приморского района Петербурга подписали соглашение о сотрудничестве, которое поможет исследователям СПбГУ провести первое в России систематическое исследование распространения аутизма. Главная задача ученых – определить количество детей с расстройствами аутистического спектра, а также создать условия для раннего выявления таких заболеваний”, – рассказали в СПбГУ.

На сегодняшний день в России не существует достоверной статистической информации о количестве людей с аутизмом, а те немногие цифры, которые встречаются в отчетах различных ведомств и в СМИ, зачастую меньше мировых показателей в 50-60 раз. Такие ошибки говорят о том, что в нашей стране пока не разработан эффективный метод оценки распространения подобных расстройств. Однако своевременно оказывать помощь детям и взрослым с особенностями развития позволит только понимание реальной ситуации.

Проект ученых СПбГУ в рамках гранта РФФИ "Общие закономерности развития коры головного мозга и их специфика при расстройствах аутистического спектра" станет первым систематическим исследованием, которое сможет ответить на вопрос о том, сколько в нашей стране детей с такими расстройствами и что нужно делать для их успешной социализации. Международную группу специалистов возглавляет руководитель лаборатории междисциплинарных исследований развития человека СПбГУ профессор Елена Григоренко.

"Это наши дети, а также члены нашего общества, и важнейшая социальная задача сегодня заключается в том, чтобы максимально связать человека и общество, – отметила Елена Григоренко. – Сделать так, чтобы человек с особенностями развития включился в общество, а общество получало от него такую пользу, как и от остальных. И для этого нам нужно подготовить ребенка, понять, как поддерживать его и его семью".