Выбирать хорошие продукты стало гораздо легче
Обеспечить рынок Петербурга качественными и безопасными продуктами, товарами и услугами поможет созданная городом система "Петербургская марка качества", эмблемой которой стал грифон.
Еще недавно перед походом в магазин женщины были вынуждены инструктировать своих спутников, какие продукты и товары стоит покупать, а какие лучше обойти стороной. Теперь мужчины могут узнавать всю подноготную продуктов самостоятельно. Для этого достаточно заглянуть на сайт Центра контроля качества товаров (продукции), работ и услуг (ЦКК) в раздел "Петербургская марка качества" (ПМК), где представлены лидеры производства.
Для тех, кто еще не в курсе, скажем: главная цель программы, разработанной Комитетом по развитию предпринимательства и потребительского рынка СПб вместе с ЦКК, – помочь потребителю выбрать качественные и безопасные товары в магазинах и поддержать добросовестных производителей.
По словам директора ЦКК Ростислава Шипицына, войти в число лучших несложно. Достаточно пройти все этапы сертификации (инспекционную проверку производства и продукта), которую осуществляют эксперты центра, и при дальнейших проверках – а это контроль 4 раза в год и внеплановые инспекции по жалобам потребителей – поддерживать это качество на высоком уровне. Если же производитель перестанет соответствовать критериям ПМК и совершит нарушение дважды, его исключат из программы. Зато если все складывается хорошо, он сможет разместить знак ПМК на своей продукции, что поможет ее успешному продвижению и станет четким ориентиром для покупателей.
"Предприятия, которые включились в эту систему, видят те конкурентные преимущества, которые она дает. Их продукция становится более узнаваемой и популярной у потребителей", – отметила заместитель председателя Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка СПб Елена Капустина.
Сегодня в программе 19 участников-предприятий и около 180 продуктов различных категорий и наименований. В безусловных лидерах – пищевка. Что, конечно, не может не радовать. Тем более что в продовольственную корзину входит 75% производителей – обладателей ПМК.