Объем онлайн-торговли превысит триллион
В век высоких технологий можно не выходя из дома купить практически все – от книги и одежды до бытовой техники. "Петербургский Дневник" выяснил, как и почему меняется рынок интернет-торговли в России.
Во многих зарубежных странах онлайн-шопинг уже давно оценили по достоинству. В России же этот способ совершать покупки только сейчас стремительно набирает обороты, показывая рост.
Предпочитают Китай
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) исследовала объем этого сегмента рынка в стране. За 3 квартала 2017 г. он вырос на 19% и составил 798 млрд рублей. АКИТ прогнозирует, что к концу года эта сумма достигнет 1,1 трлн рублей.
Специалисты отмечают, что объем продаж увеличивается в основном за счет товаров, приобретенных в зарубежных магазинах. Доля таких покупок в этом году выросла на 32%.
Очевидно, что любителей шопинга привлекает низкий средний чек за покупки в Китае.
Традиционно лидирует по объему интернет-торговли Центральный федеральный округ. Его доля составляет 46,9%. На втором месте – Северо-Западный федеральный округ с результатом 15,3%.
Среди самых популярных товарных категорий – электроника и бытовая техника, одежда и обувь. Также спросом пользуются товары для автомобилей, парфюмерия и косметика, спорттовары.
Доля бытовой техники составляет 32% от общего объема продаж. При этом за год она увеличилась на 11%. А вот товары для дома заметно отстают: их объем всего 3%.
Между делом
Почему популярность интернет-шопинга растет? Одна из главных причин – возможность купить любой импортный товар. Теперь покупателям открылись все рынки мира. Чтобы приобрести, например, подлинные швейцарские часы, не обязательно посещать страну-производителя. Это можно сделать и сидя у себя на кухне.
Еще один плюс интернет-покупок – минимум усилий, связанных с получением товара: покупателю не нужно беспокоиться о том, как вещь попадет к нему домой: об этом позаботится служба доставки магазина.
По словам президента АКИТ Алексея Федорова, рост популярности интернет-магазинов среди россиян связан прежде всего с повсеместным использованием Интернета. Люди уже привыкли к интернет-покупкам, предпочитая не тратить время на длительные походы по магазинам. Теперь найти нужные товары можно, например, стоя в пробках.
"Кроме того, Интернет позволяет не только получить все предложения в одном месте в одно время, но и найти самые выгодные товары по низкой цене. Сегодня потребители умеют находить самые выгодные предложения с большими скидками", – отмечает Алексей Федоров.